Содержание
-
Развитие пространственного мышления дошкольниковс помощью softskills- «гибкие» навыки.
Выполнила: Погорелова Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ «ДС №219» г. Челябинск 2020 год
-
Специальные, «твёрдые» навыки (hardskills) влияют на успех человека в конкретной деятельности. Их тоже можно и нужно развивать с самого детства, особенно если у ребёнка есть явные задатки и интересы. Общие, «гибкие» навыки (softskills): умение учиться, мыслить нестандартно, красиво и правильно говорить, грамотно распределять время и т.п.
-
Общие, «гибкие» навыки (softskills): открывают ребёнку мир возможностей1. Горячий интерес и любознательность.2. Креативное (творческое) мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам. 3. Развиваем логико-математический интеллект. 4. Развиваем визуально-пространственный интеллект. Ребенок с развитым пространственным мышлением: Хорошо ориентируется на местности, Успешен в спорте, Знает, где у него что лежит, Получает хорошие оценки по рисованию и труду, Часто выигрывает у сверстников в шахматы, шашки, а также компьютерные игры , Охотно учится, Любит читать, Сконцентрированный, внимательный и хорошо запоминает информацию, Успешно решает задачи по математике, особенно с геометрическим содержанием. 5. Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично 6. Умение работать с информацией - оценивать информацию на достоверность и надежность; отсеивать лишнее и пустое, выделять главное; объединять элементы в смысловые группы; запоминать и вовремя находить нужную информацию. 7. Самоорганизация – управление временем. 8. Личные качества: лидерство, воля, упорство
-
Цель: Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний по данной теме.Задачи:• Обучить детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.• Научить детей ориентироваться в пространстве.• Развить у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать.• Воспитать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.Содержание деятельности:Изучение методической литературы по данной теме. Разработка перспективного плана на младшую группу по технологии развития пространственного мышления и графических умений у детей дошкольного возраста.Проведение диагностики, с учетом соответствия уровня сложности заданий индивидуальным особенностям ребенка. Консультация для воспитателей по теме самообразованияОтчет по теме самообразования
-
-
Простые игры на развитие пространственного мышления Игра «Помести кошку» Предложите ребенку представить какое-либо животное (кошку, слона, таракана) — пусть ответит, в какой предмет это животное уместится. В стакан? А в коробку от телевизора? Может, в проезжающий мимо грузовик? Игра «Расставь правильно!» Дайте ребенку различные предметы и предложите поместить-расставить их, следуя вашим указаниям: ближе (ближе чем), дальше (дальше чем), немного вперед, назад, слева от и т.п. Игра «Метаморфозы» Попросите ребенка нарисовать круг за квадратом, треугольник перед прямоугольником. Можно усложнить задачу: нарисовать цилиндр перед кубиком или изобразить домик с другой стороны, сверху, «разрезать» игрушечные гантели пополам и т.д. Игра «Спецагент на задании» Предложите ребенку внимательно осмотреть помещение, где он находится, и запомнить окружающие предметы. Затем задавайте вопросы, используя слова — указатели местоположения: какого цвета стол стоит слева от тебя? какой предмет находится прямо под люстрой? Эта игра еще интереснее на улице — там уже можно задействовать движущиеся предметы. Игра «Рисунок на спине» Рисуйте у ребенка на спине различные фигуры, затем предметы — пусть пытается угадать, что вы изображаете. Игра «Волшебный мешочек» Сложите в небольшой мешочек различные фигурки — лучше стереометрические (кубик, шарик и др.), но можно и игровые (пирамидки, матрешки и др.). Предложите ребенку на ощупь угадать, что в мешочке.
-
Заключение: Развитие пространственного мышления происходит постепенно. Игра одна из форм развития пространственного мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер. Применение математических, логических, дидактических и подвижных игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности игр с помощью «гибких» навыков очень велики. Игры и упражнения развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.