Презентация на тему "Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»"

Презентация: Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»" по математике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» город ВязникиРазвитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»

    Баринова Марина Сергеевна воспитатель

  • Слайд 2

    Реализация проекта: Проведен педагогический совет «Развитие комбинаторного мышления старших дошкольников: определение, варианты, пути» Назначен ответственный за проектную деятельность в ДОУ В годовой план работы ДОУ включены задачи по реализации проекта Систематизирован имеющийся в наличии дидактический материал и литература по теме развития мышления у дошкольников На всех возрастных группах составлены картотеки игр Приобретены игры на развитие комбинаторного мышления 2 3

  • Слайд 3

    Комбинаторика – это раздел математики, изучающий вопрос о числе возможных способов распределения предложенных предметов в определённом порядке (перестановки, размещения, сочетания) Комбинаторика составляет основу детского экспериментирования. 3

  • Слайд 4

    В процессе развития комбинаторного мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. 4 4

  • Слайд 5

    обобщение сравнение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ комбинаторного мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений 5 5

  • Слайд 6

    Средства, развивающие комбинаторного мышление

    Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. 6 3

  • Слайд 7

    Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно-развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. 2)Так же был подобран сборник логико-математический игр, способствующих развитию основ логического мышления. 7 3 7

  • Слайд 8

    Игры с блоками Дьенеша. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму. Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение. 8 3

  • Слайд 9

    Развивающая игра-конструктор: «Математический планшет». Развивает: -освоение названий и структуры геометрических фигур,их размера; -умение строить симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; -умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; -пальцевую и кистевую моторику рук. 9 3

  • Слайд 10

    Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры. Игры с цветными палочками Кюизенера. 10 3

  • Слайд 11

    Игра - головоломка »Танграм». Цель: -развитие воображения,конструктивного мышления,сообразительности Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. 11 3

  • Слайд 12

    Конструирование Цель: -развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ 12 3

  • Слайд 13

    Сложи узорЦель

    формирование познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игры Б. Никитина «Сложи узор»; реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ; создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности, коррекции психических процессов; повышение творческой активности педагогов ДОУ. 13 3

  • Слайд 14

    Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе. Заключение 14 3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке