Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» город ВязникиРазвитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»
Баринова Марина Сергеевна воспитатель
-
Реализация проекта: Проведен педагогический совет «Развитие комбинаторного мышления старших дошкольников: определение, варианты, пути» Назначен ответственный за проектную деятельность в ДОУ В годовой план работы ДОУ включены задачи по реализации проекта Систематизирован имеющийся в наличии дидактический материал и литература по теме развития мышления у дошкольников На всех возрастных группах составлены картотеки игр Приобретены игры на развитие комбинаторного мышления 2 3
-
Комбинаторика – это раздел математики, изучающий вопрос о числе возможных способов распределения предложенных предметов в определённом порядке (перестановки, размещения, сочетания) Комбинаторика составляет основу детского экспериментирования. 3
-
В процессе развития комбинаторного мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. 4 4
-
обобщение сравнение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ комбинаторного мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений 5 5
-
Средства, развивающие комбинаторного мышление
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. 6 3
-
Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно-развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. 2)Так же был подобран сборник логико-математический игр, способствующих развитию основ логического мышления. 7 3 7
-
Игры с блоками Дьенеша. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму. Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение. 8 3
-
Развивающая игра-конструктор: «Математический планшет». Развивает: -освоение названий и структуры геометрических фигур,их размера; -умение строить симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; -умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; -пальцевую и кистевую моторику рук. 9 3
-
Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры. Игры с цветными палочками Кюизенера. 10 3
-
Игра - головоломка »Танграм». Цель: -развитие воображения,конструктивного мышления,сообразительности Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. 11 3
-
Конструирование Цель: -развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ 12 3
-
Сложи узорЦель
формирование познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игры Б. Никитина «Сложи узор»; реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ; создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности, коррекции психических процессов; повышение творческой активности педагогов ДОУ. 13 3
-
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе. Заключение 14 3
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.