Содержание
-
Тема опыта «Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок» Артамонова Ольга Ивановна . corowina.ucoz.com
-
corowina.ucoz.com «Я слышу - и забываю, я вижу -и я запоминаю, я делаю- и я понимаю» Б.П.Никитин
-
corowina.ucoz.com Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного игрового ,поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
-
corowina.ucoz.com Актуальность опыта : Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.
-
corowina.ucoz.com Теоретическая база. В основе опыта, лежат идеи отечественных и зарубежных педагогов - психологов по проблемам развития мышления: Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.Я. Гальперина, С.Л. Рубинштейна, В.В Давыдова, А.И. Мещерякова, И.А. Менчинской, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, А.В. Брушлинского, Ж. Пиаже, М. Монтессори. Мышление - высшая ступень познания человеком действительности.
-
corowina.ucoz.com Степень новизны педагогического опыта:заключается в разработке авторских планов и конспектов организованной образовательной деятельности по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста путём комбинации развивающих игр в рамках комплексно-игрового метода.
-
corowina.ucoz.com Цель педагогического опыта: Основная цель передового педагогического опыта - повышение уровня мыслительных операций, умения рассуждать, развитие интеллектуальных возможностей детей, создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников, использование дидактических игр развивающего характера и подготовка к успешному обучению в школе.
-
corowina.ucoz.com Реализация опыта работы осуществлялась в 3 этапа: 1.Проведена диагностика группы, в результате которой большая часть детей показала низкие результаты по уровню развития логического мышления. Была продумана и подготовлена предметно-развивающая среда, осуществлено педагогическое просвещение родителей группы по данной проблеме. Были определены следующие педагогические задачи: - обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям; - развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать; - воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику; - подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста.
-
corowina.ucoz.com 2.На втором этапе я составила перспективный план работы по формированию логического мышления и элементарных математических представлений; разработала план-схему использования развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности детей. В ходе работы использовала следующие формы, методы и приемы: организованная образовательная деятельность; игровая деятельность;
-
самостоятельная деятельность детей; чтение художественной литературы.
-
В процессе работы были задействованы современные методики: «Логические блоки Дьенеша»универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи: Развитие логического мышления, развивать творческие способности, воображение, фантазию. - «Счетные палочки Кюизенера»- комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы. Дошкольники быстрее запоминают состав чисел, понимают сущность арифметических действий.
-
Формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, семинары, мастер – классы, оформление папок – передвижек, участие в выставках, конкурсах, развлечениях, индивидуальная работа с детьми дома, Эффективным методом работы с родителями являлись консультации. Консультации давались как в письменной форме, так и в устной. Здесь давались советы как в домашних условиях помочь ребенку развить умственные способности.
-
3. На заключительном этапе проводила итоговую диагностику по результатам внедрения передового педагогического опыта, которая показала положительные результаты работы.
-
КОНКУРС РОСТОК
-
Опыт показывает, что дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике. Преимуществом данного исследования является то, что предлагаемый материал легок и доступен для восприятия ребенка, поскольку осуществляется через игровую деятельность и ориентирован на данный возраст. Перспективность опыта заключается в том, что он является актуальным для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны творческие, неординарно мыслящие личности, а закладка «фундамента» происходит в дошкольном возрасте.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.