Содержание
-
-
«ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ. ОТ ПАЛЬЦЕВ, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, ИДУТ ТОНЧАЙШИЕ НИТИ – РЧЕЙКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТ ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ. ДРГИМИ СЛОВАМИ, ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ УМНЕЕ РЕБЕНОК», --- утверждал В.А.Сухомлинский.
Дрожжина Ирина Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»
-
Актуальность.Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.
-
Цель: Развитие творческих способностей детей, коррекция их эмоциональной сферы через средства изобразительной деятельности. Задачи:Обучающая:- воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе конкретных предметов и явлений;- развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием;- развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет;- овладение техническими приемами работы с различными материалами.Развивающая:- эстетическое развитие; - сенсорное воспитание; - развитие анализаторов; - развитие мышления, воображения.Воспитательная: - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; - воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
-
Детские рисунки и поделки — это средство отражения полученных впечатлений и образного выражения своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца.На занятиях дети работают красками, знакомятся со свойствами глины и пластилина. Шаг за шагом осваивают работу с природными и с другими самыми разнообразными материалами.
-
В ДЕТСКОМ САДУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ ТАКИЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, КАК:
Конструирование Аппликация Рисование Лепка
-
РИСОВАНИЕ – ОДНО ИЗ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ, ДАЮЩЕЕ БОЛЬШОЙ ПРОСТОР ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.
Тематика рисунков может быть разнообразной: Отдельные предметы и сцены из окружающей жизни. Литературные герои. Семья, близкие и родные люди. Декоративные узоры.
-
ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ КРАСКАМИ, КАРАНДАШАМИ, ФЛОМАСТЕРАМИ, МЕЛКАМИ, ВОСКОМ, ТУШЬЮ И Т.Д.
-
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА – ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕ ТОЛЬКО МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, НО И ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ, ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И ПАМЯТИ, ИЗУЧЕНИЯ ЦВЕТА, А ТАК ЖЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ.
-
ДОШКОЛЬНИКАМ ДОСТУПНО ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ РАБОТЫ ЛИШЬ С МЯГКИМИ ПЛАСТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, ЛЕГКО ПОДДАЮЩИМИСЯ ВОЗДЕЙСВИЮ РУКИ, - ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ.
-
В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРОСТЫМИ И СЛОЖНЫМИ ФОРМАМИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ЧАСТИ И СИЛУЭТЫ КОТОРЫХ ОНИ ВЫРЕЗЫВАЮТ И НАКЛЕИВАЮТ.
-
СОЗДАНИЕ СИЛУЭТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ТРЕБУЕТ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ МЫСЛИ И ВООБРАЖЕНИЯ. ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ТАКЖЕ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
-
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ БОЛЬШЕ ДРУГИХ ВИДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯЗАНО С ИГРОЙ. ИГРА ЧАСТО СОПРОВОЖДАЕТ ПРОЦЕСС КОНСТРУИРОВАНИЯ, А ВЫПОЛНЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛКИ ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗЮТСЯ В ИГРАХ.
-
В ДЕТСКОМ САДУ ПРИМЕНЯЮТСЯ ТАКИЕ ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ:
ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НАБОРОВ КОНСТРУКТОРОВ БУМАГИ ПРИРОДНОГО И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ
-
КОНСТРУИРОВАНИЕ СПОСОБСТВУЕТ УМСТВЕННОМУ, НРАВСТВЕННОМУ, ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.
-
ЗАНЯТИЯ РИСОВАНИЕМ, ЛЕПКОЙ, АППЛИКАЦИЕЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ РУКИ РЕБЕНКА, ОСОБЕННО МУСКУЛАТУРЫ КИСТИ И ПАЛЬЦЕВ, ЧТО ТАК ВАЖНО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ В ШКОЛЕ.
-
Различные виды художественного творчества, позволяют решать не только собственно обучающие задачи, но и создают условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей.
-
« ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО – ЭТО ПЕРИОД, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ САМОЙ ПРИРОДОЙ, ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА И АКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА.» Л.С.ВЫГОТСКИЙ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.