Содержание
-
Сказка как средство развития связной речи дошкольников. ВоспитательЕфимова М.В.
-
Задачи: 1.Развивать речевую активность у детей. 2.Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову. 3.Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи. 4.Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
-
Актуальность В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка. Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
-
Методы художественного чтения и рассказывания: * Чтение или рассказывание одного произведения * Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой или единством образов * Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства * Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала * Чтение как часть НОД по развитию речи Методы и приемы Приёмы: * Вопросы * Рассматривание иллюстраций и накапливание у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение * Словесные зарисовки. Повторное чтение отрывков из текста * Словесная режиссёрская игра; * Пересказ от лица литературного героя * Игры – этюды
-
Знакомство со сказками
-
Чтение и рассматривание произведений
-
Чтение и рассматривание произведений
-
Этапы работы Подготовительный этап. 1.Выбор темы. 2.Создание группы для реализации. 3.Определение цели и задачи. 4.Составление плана работы. 5.Подбор литературы, изготовление атрибутов. Практический этап. Для детей. 1.Познакомить детей со сказками. 2.Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок. 3.Рассматривание иллюстраций по сказкам ( выделить героев, определить их характер). 4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка», «Три поросенка», «Теремок». 5.Чтение и рассказывание сказок. 6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д. 7.Подбор загадок по сказкам. 8. Открытый просмотр « Рассказываем сказку « Репка».
-
Практический этап. Для родителей. 1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок». 2. Консультаций на тему: «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка», «Нормы речевого общения детей 3-4 лет», «6 причин проблем с развитием речи у детей 3-4 лет», «Игры для развития речи детей 3-4 лет» 3.Помощь родителям в подборе сказок. 2.Чтение сказок с родителями дома. 3. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка. 4. Рисунки родителей совместно с детьми для создания выставки « Наши любимые сказки». Заключительный этап. 1.Обобщение результатов работы. 2.Оформление выставки «Наши любимые сказки». 3.Оформление книжного уголка и пополнение его материала.
-
Работа с детьми
-
Работа с родителями
-
Работа с педагогами
-
Выводы: При реализации моей работы у детей повысилась речевая активность, обогатился словарь, повысился интерес к сказкам и играм со сказочным сюжетом. Систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Дети общаются между собой используя речь. Интенсивно развивается умение сопровождать речью игровые и бытовые действия. «Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский
-
Список литературы. 1.Большова Т.В.Учимся по сказке. Развиваем мышление детей с помощью мнемотехники. СПб,2019г. 2.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет.- СПб.2019г. 3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4лет.- СПб.2020г. 4.Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.- СПб. 2020г. 5.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Ярославль.2018г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.