Содержание
-
Развитие речи младших школьников
-
С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три направления: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому; работа над связной речью.
-
Основные правила развития языковой способности
Третье правило - логичность Второе правило - систематичность Первое правило - наглядность
-
В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников:
-собственный опыт жизни школьников; - наблюдения школьников; - материал, почерпнутый из книг; - из рассказов учителя; - различные картины, кинофильмы и др.; - разные жанры:повествование, описание, рассуждение.
-
Работа над предложением и текстом
Работа над предложением является основным звеном в системе упражнений, подготавливающим детей к письменным изложениям и сочинениям.
-
Виды работы над предложением
ответы на вопросы (только полные ответы); постановка учащимися вопросов к предложению; распространение предложения по вопросам и без вопросов; составление предложений на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе); составление предложений по картинке, по прочитанному тексту; составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время); соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное; переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими; восстановление деформированного предложения, текста.
-
«Виды работ по развитию речи младших школьников».
-
Упражнение в переносе логического ударения
Шесть мышат в камышах шуршат. Шесть мышатв камышах шуршат. Шесть мышат в камышах шуршат. Шесть мышат в камышах шуршат.
-
Проведение игры " Птичья стая ".
Птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту. Громко, весело: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся. Птицы немного угомонились, стали вести себя потише. Средним голосом, не спеша: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся. И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко в небо. Их голоса чуть слышны. Шёпотом: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
-
-
-
Работа с фразеологизмамиЗамени фразеологические обороты словами-синонимами. В час по чайной ложке (медленно) Рукой подать (близко) Кривить душой (лгать) Повесить нос (грустить) Себе на уме (хитрый) Гонять лодыря (бездельничать) Во все лопатки (быстро) Раз, два и обчелся (мало) Куры не клюют (много) Кожи да кости (худой)
-
Фразеологизмы- антонимы
Трещать без умолку – Набрать в рот воды Спустя рукава – Засучив рукава Не покладая рук – Бить баклуши Черепашьимшагом – Не успеешь глазом моргнуть Довести до белого каления – Олимпийское спокойствие
-
Восстанови фразеологизмы
Купить ... в мешке Пустить ... в огород Делить шкуру неубитого ... Смотреть как ... на новые ворота Дуется как ... на крупу Набито как в бочке ... Писать как ... лапой
-
Фразеологизмы со словом «НОС»
Задирать нос, Зарубить на носу, Клевать носом, Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Не видеть дальше собственного носа, Не совать нос не в свое дело.Нос повесить или Вешать нос, Остаться с носом, Под самым носом, С гулькин нос. Водить за нос.
-
Синквейн на уроках:
На уроках окружающего мира: Лед.Твердый, холодный.Замерзает, скользит, обжигает.Не сможет согреть руки.Зима. На уроках математики: Задача Трудная, непонятная. Думать, рассуждать, решать. Развивает логическое мышление. Знание. На уроках русского языка: Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Шоссе. На уроках лит.чтения: Илья Муромец Могучий, храбрый Ехал, сражался, победил Всем людям радость дарил Герой.
-
Игра «Словесная цепочка»
ШКОЛА УРОК, ПЕРЕМЕНА, УЧЕНИКИ, УЧИТЕЛЯ, СПОРТЗАЛ. УЧЕБНИКИ, ОЛИМПИАДА, КОНКУРСЫ, ПАРТЫ, КАБИНЕТЫ, СТОЛОВАЯ, ДОСКА, МЕЛ, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКЗАМЕНЫ И Т Д СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПРИЛЕЖНЫЕ УЧЕНИКИ, ТРУДНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ, ЧИСТАЯ ДОСКА, НОВЫЕ УЧЕБНИКИ И ТД ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПРИВЕЗЛИ НОВЫЕ УЧЕБНИКИ. ПОСЛОВИЦЫ О ЗНАНИЯХ, КНИГЕ И УЧЕНЬЕ: Ученье – свет, а неученье – тьма. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Кто любит науки, тот не знает скуки. Век живи – век учись.
-
«Маленькие хитрости"
Необычное начало каждого урока. Разговорные пятиминутки. Словарная и орфографическая подготовка. Фонетическая зарядка. Еженедельное «Свободное сочинительство». Применение игровых приемов, заданий. Игра - ради дела. Упражнения по речевому этикету.
-
Задачи по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений формирование навыков связной речи (устной и письменной)
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.