Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7Развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста в процессе приобщения его к труду.Представляет Белослудцева А. И.
-
Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе он должен быть одним из самых основных элементов . А.С. Макаренко.
-
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Труд по самообслуживанию - средство воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
-
Выделяют 4 компонентасамостоятельности :
Это умение поставить определенную цель; Настойчиво добиваться её выполнения собственными силами; Ответственно относиться к своей деятельности ; Действовать сознательно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.
-
Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника.
-
Понятие самостоятельности у старших дошкольников.
В содержании труда по самообслуживанию у старших дошкольников входит забота о себе, подготовка рабочего места для рисования, уборка после еды, застиланиепостели, уборка игрушек.
-
-
Показатели развития самостоятельности у детей старшего возраста :
стремление к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей умение поставить цель деятельности умение осуществлять элементарное планирование умение реализовывать задуманное и получить результат адекватный поставленной цели способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
-
Трудовой воспитание - подготовка ребенка к жизни.
Воспитатель организует труд детей в трех основных формах: - в форме поручений индивидуальных и коллективных; дежурств и коллективной трудовой деятельности, в которой одновременно участвует вся группа.
-
В каждой группе должны быть оборудованы уголки труда с учетом возраста детей и требованиям программы: хозяйственно- бытовой труд (клеёнки, тазы, фартуки, ведерки, тряпочки…), труд в уголке природы (фартуки, тряпочки, лейки…. ) , труд на участке ( ведра, лейки, лопатки, грабли…), ручной труд (природный материал, бумага, ткань, бросовый материал…).
-
Необходимо привлекать семьи к трудовому воспитанию детей. Только при условии систематического выполнения трудовых обязанностей, возможно формирование у детей таких качеств как : ответственность, усидчивость, привычка к усилию, так необходимых для подготовки в школе!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.