Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Буревестниковский детский сад» Трудовое воспитание в старшей группе «Звёздочки» Выполнила: воспитатель 1 кв. категории - Виноградова С. В. 2019 г.
-
Высказывание великих педагогов «Труд - первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека» «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» (А. С. Макаренко) . «…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребёнок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе» (В. А. Сухомлинский)
-
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительногоотношения к труду.
-
В старшей группе перед воспитателем стоят следующие задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. 2. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. 3. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п.). 4. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.. Обращать внимание детей на то, как произведения художников, писателей украшают жизнь людей, делают ее интереснее. 5. Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых. 6. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. 7. Учить детей наиболее экономным приёмам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. 8. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). 9. Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
-
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Виды труда Труд в природе Ручной труд
-
Самообслуживание - это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.) Задачи: 1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки. 2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). 3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. 4. Развивать у детей желание помогать друг другу.
-
« Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны»
-
«Застегнём застёжки на своей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки»
-
«Ищешь, ищешь, не найдёшь. Не разыщешь, так пойдёшь, надо вещи убирать, не придётся их искать»
-
Хозяйственно- бытовой труд - направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов. Задачи: 1. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. 2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать песок в песочнице. 3. Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. 4. Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
-
«Служба чистоты. Качественно и быстро!»
-
«Наводим порядок на участке»
-
«Прежде, чем умыться, уберём кровать: ровно, аккуратно сложим одеяло, и потом расстелем сверху покрывало»
-
«Мы с посудою, как можем, нашей нянечке поможем» «Дежурные по столовой»
-
«Дежурные по занятиям»
-
Ознакомление с профессиями.
-
Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка. Задачи: 1. Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. 2. Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. 3. Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега. 4. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
-
-
-
-
«Огород на подоконнике»
-
«Лук от семи недуг»
-
-
«Заботимся о птичках, Всю зиму на пролёт. Они такие маленькие, Как мы с тобой дружок».
-
Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). 2. Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). 3. Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. 4. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку. 5. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. 6. Развивать творческое воображение, художественный вкус. 7. Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.
-
-
-
-
«Заболела эта книжка, изорвал её мальчишка, я больную пожалею, я возьму её и склею»
-
«Ручной труд совместно с родителями»
-
«Покровская ярмарка»
-
«Мастерская Деда Мороза»
-
Совместное с родителями сооружение зимних построек.
-
Благоустройство территории.
-
Трудовая деятельность детей осуществляется не только в детском саду, но и дома.
-
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». (Сухомлинский В. А.)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.