Содержание
-
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр.
Воспитатель Пантелеева И. Ю
-
Актуальность
Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития В дошкольном детстве. Сенсорное воспитание направленно на умение детей точно и полно расъчленённо воспринимать предметы и их разнообразные свойства, отношения. Средством развития сенсорных способностей дошкольников является дидактическая игра.
-
Задачи
Формирование общей сенсорной способности. Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет и т. д.) Получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами. Умение общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
-
Условия для выполнения задач
* создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной;* широкое использование дидактических игр и упражнений;*сенсорные праздники и развлечения ;* консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми
-
Формы организаций детей
Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком; «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях; «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием
-
Методы работы с детьми
Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение, художественное слово); Наглядные (рассматривание, сравнение); Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность) Игровые ( игровая деятельность)
-
Этапы работы с дидактическим пособием
1 этап– первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой; 2 этап– совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок); 3 этап– самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ; 4 этап– Совместная деятельность нескольких детей
-
Проблемы сенсорного развития детей
* недостаточная информированность родителей о важности сенсорного развития детей;* знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные;*навыки обследования предмета недостаточно развиты
-
Ознакомление детей с цветом
-
Ознакомление с цветом
-
Цвет и форма
-
-
-
Игры развивающие мелкую моторику.
-
Игры с пуговицами
-
-
Вывод
Дидактическая игра является ценным средством в воспитании сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать классифицировать уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным , вызывает у воспитаников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.