Содержание
-
Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры Воспитатель: Шимит С.О.
-
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста; - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей); - образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику».
-
Ранний возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью.Сенсорное развитие ребенка - это получение малышом знаний о свойствах предметов•форме•величине•размере•положении в пространстве•запахе•вкусе и т.д.
-
Виды сенсорных ощущений осязательные слуховые обонятельные вкусовые зрительные
-
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование развития у детей сенсорных процессов (ощущений восприятийпредставлений) В игровой форме происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций,в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры,упражнения для развития восприятия ребенка,основная задача которых ознакомление со свойствами предметов и накоплению представлений о форме,цвете и величине предметов.
-
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей,помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, cпособствует формированию личности.
-
Создание развивающей среды
-
• Д/и «Чудесный мешочек». • Д/и «Определи на ощупь». • Д/и «Узнай фигуру». • Д/и «Найди пару». Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
-
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
• Д/и «Найди предмет указанной формы». • Д/и «Найди предмет такой же формы». • Д/и «Какая фигура лишняя».
-
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
• Д/и «Сравни предметы по высоте». • Д/и «Самая длинная, самая короткая». • Д/и «Разноцветные кружки». • Д/и «В какую коробку?» • Д/и «Дальше - ближе».
-
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
• Д/и «Какого цвета не стало?» • Д/и «Какого цвета предмет?» • Д/и «Собери гирлянду» • Д/и «Какие цвета использованы?» • Д/и «Уточним цвет»
-
В раннем возрасте складывается новый тип внешних ориентировочных действий- примеривание, а позднее зрительное соотнесение предметов по их признакам.
-
В каждом возрастном периоде стоят свои задачи сенсорного развития, и решать их следует путем разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.