Содержание
-
Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
Подготовил воспитатель 4 группы ГБОУ СОШ № 2098: Сазанова Л.А. Презентация
-
Конструирование
Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так ипридуманных самими детьми объектов. Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует его логическое мышление. Коструирование, как Строительные игры – Это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.). Способствовать развитию пространственных соотношений. В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
-
ОСНОВНОЙ ВИД КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА - Конструирование из строительных материалов.
В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т.д.). Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
-
Строим замки из фигур
-
Строим из мягких модулей
-
Строим из лего
-
-
Коллективная работа
-
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
При правильно организованной деятельности дети приобретают: конструктивно-технические умения сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.; обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и разбирать на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
-
речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.); дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности, такие как: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели и организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.