Содержание
-
Тема семинара: «Социально – коммуникативное развитие старших дошкольников в дошкольной образовательной организации и семье».Тема выступления: «Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» п.Псебаймуниципального образования Мостовский район Подготовила : воспитатель – Романенко Валерия Альбертовна п. Псебай, 2018г.
-
МЕТОДИКА «Работа в паре» Организованная определенным способом работа в паре создает уникальные возможности для выполнения требований ФГОС ДО и достижения каждым ребенком целевых ориентиров.
-
Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших коммуникативных умений. Три стороны общения при работе в паре: Коммуникативная - связана с передачей информации (обеспечивается речевым развитием); Перцептивная - связана с пониманием и познанием другого человека (является естественным результатом общения); Интерактивная - связана с обеспечением взаимодействия в совместной деятельности. Умение взаимодействовать в паре – вид совместной деятельности.
-
Значение развития умений взаимодействовать в паре Развивает социальность ребенка, его готовность к успешному взаимодействию с другими людьми в процессе достижения целей. Готовит дошкольника к взаимодействию в группе. Создает условия для развития социальных мотивов поведения (подчинять свои сиюминутные интересы цели совместной деятельности пары). Способствует получению опыта «лидерства-сотрудничества-подчинения» . Развивает коммуникативные умения (слушать другого, объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать).
-
Какое коммуникативное умение является центральным, системообразующим в обеспечении того, чтобы пара продуктивно достигла цели совместной деятельности?
-
ДОГОВАРИВАТЬСЯ О ПРЕДМЕТЕ И СПОСОБЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Что? и Как? делать) Поддерживать Договариваться Объяснять свою позицию Слушать другого
-
ЭТАПЫ:
-
Смена ролей Система двух ролей «действующий – проверяющий» Первый этап - дети 4-5 лет (средняя группа), должен быть направлен на то, чтобы дети получили позитивный опыт работы в паре и в группе сверстниковпод руководством взрослого.
-
-
1.Задание получает пара детей 2. «Действующий» выполняет задание 3. «Проверяющий»находит ошибки (если они есть),обсуждает их с «действующим» 4. «Действующий» исправляет ошибки 5. «Проверяющий» сообщает о выполнении задания - Мотивирует детей на работу в паре - Подробно инструктирует «проверяющего», что также слышит и «действующий» - Оказывает помощь детям посредством вопросов по пунктам проверки - Поддерживает проверяющего дает : понять, что успех достигается благодаря хорошей проверке - Анализирует итог совместной деятельности (индивидуальные особенности, уровень сформированностисамоконтроля у детей) - Хвалит за хорошую работу в паре Особенности организации работы по методике «Работа в паре»
-
Смена ролей в паре Далее по порядку - мотивирование детей на работу в паре; - повтор инструкции «другому проверяющему», которую слышит и «другой действующий». Особенности организации работы по методике «Работа в паре»
-
-
. Второй этап – дети 5-6 лет (старшая группа) заключается в получении дошкольникамиопыта договора пары о выборе предмета деятельности под руководством взрослого, развития самостоятельности и творчества в совместной деятельности
-
-
-
О чем следует договориться: ОБЩАЯ ЦЕЛЬ - что мы будем делать? ФУНКЦИИ КАЖДОГО - кто и что будет делать? СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - как, каким образом ? Условием договораявляется предварительная работа педагога. Педагог должен акцентировать важность договора пары для того, чтобы цель совместной деятельности была достигнута, побуждать детей к договору. Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опыта осознанного и самостоятельного договорав паре и группе о предмете и способе деятельности.
-
Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опытаосознанного и самостоятельного договорав паре и группе о предмете и способе деятельности.
-
2. Самостоятельный осознанный договор пары детей Методический контур: представление предметов, которые могут составить пару (варежки); задание – раскрасить, сделать аппликацию, чтобы получилась пара; договор (варианты: «ведущий-ведомый»; «паритетные отношения»; круг друзей – показ изделий – ответы на вопросы Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опытаосознанного и самостоятельного договорав паре и группе о предмете и способе деятельности.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.