Презентация на тему "«Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»"

Презентация: «Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.59 Мб). Тема: "«Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»
    Слайд 1

    Тема семинара: «Социально – коммуникативное развитие старших дошкольников в дошкольной образовательной организации и семье».Тема выступления: «Развитие умения у дошкольников взаимодействовать в паре»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» п.Псебаймуниципального образования Мостовский район Подготовила : воспитатель – Романенко Валерия Альбертовна п. Псебай, 2018г.

  • Слайд 2

    МЕТОДИКА «Работа в паре» Организованная определенным способом работа в паре создает уникальные возможности для выполнения требований ФГОС ДО и достижения каждым ребенком целевых ориентиров.

  • Слайд 3

    Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших коммуникативных умений. Три стороны общения при работе в паре: Коммуникативная - связана с передачей информации (обеспечивается речевым развитием); Перцептивная - связана с пониманием и познанием другого человека (является естественным результатом общения); Интерактивная - связана с обеспечением взаимодействия в совместной деятельности. Умение взаимодействовать в паре – вид совместной деятельности.

  • Слайд 4

    Значение развития умений взаимодействовать в паре Развивает социальность ребенка, его готовность к успешному взаимодействию с другими людьми в процессе достижения целей. Готовит дошкольника к взаимодействию в группе. Создает условия для развития социальных мотивов поведения (подчинять свои сиюминутные интересы цели совместной деятельности пары). Способствует получению опыта «лидерства-сотрудничества-подчинения» . Развивает коммуникативные умения (слушать другого, объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать).

  • Слайд 5

    Какое коммуникативное умение является центральным, системообразующим в обеспечении того, чтобы пара продуктивно достигла цели совместной деятельности?

  • Слайд 6

    ДОГОВАРИВАТЬСЯ О ПРЕДМЕТЕ И СПОСОБЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Что? и Как? делать) Поддерживать Договариваться Объяснять свою позицию Слушать другого

  • Слайд 7

    ЭТАПЫ:

  • Слайд 8

    Смена ролей Система двух ролей «действующий – проверяющий» Первый этап - дети 4-5 лет (средняя группа), должен быть направлен на то, чтобы дети получили позитивный опыт работы в паре и в группе сверстниковпод руководством взрослого.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    1.Задание получает пара детей 2. «Действующий» выполняет задание 3. «Проверяющий»находит ошибки (если они есть),обсуждает их с «действующим» 4. «Действующий» исправляет ошибки 5. «Проверяющий» сообщает о выполнении задания - Мотивирует детей на работу в паре - Подробно инструктирует «проверяющего», что также слышит и «действующий» - Оказывает помощь детям посредством вопросов по пунктам проверки - Поддерживает проверяющего дает : понять, что успех достигается благодаря хорошей проверке - Анализирует итог совместной деятельности (индивидуальные особенности, уровень сформированностисамоконтроля у детей) - Хвалит за хорошую работу в паре Особенности организации работы по методике «Работа в паре»

  • Слайд 11

    Смена ролей в паре Далее по порядку - мотивирование детей на работу в паре; - повтор инструкции «другому проверяющему», которую слышит и «другой действующий». Особенности организации работы по методике «Работа в паре»

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    . Второй этап – дети 5-6 лет (старшая группа) заключается в получении дошкольникамиопыта договора пары о выборе предмета деятельности под руководством взрослого, развития самостоятельности и творчества в совместной деятельности

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    О чем следует договориться: ОБЩАЯ ЦЕЛЬ - что мы будем делать? ФУНКЦИИ КАЖДОГО - кто и что будет делать? СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - как, каким образом ? Условием договораявляется предварительная работа педагога. Педагог должен акцентировать важность договора пары для того, чтобы цель совместной деятельности была достигнута, побуждать детей к договору. Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опыта осознанного и самостоятельного договорав паре и группе о предмете и способе деятельности.

  • Слайд 17

    Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опытаосознанного и самостоятельного договорав паре и группе о предмете и способе деятельности.

  • Слайд 18

    2. Самостоятельный осознанный договор пары детей Методический контур: представление предметов, которые могут составить пару (варежки); задание – раскрасить, сделать аппликацию, чтобы получилась пара; договор (варианты: «ведущий-ведомый»; «паритетные отношения»; круг друзей – показ изделий – ответы на вопросы Третий этап – дети 6-7 лет (подготовительная группа) должен обеспечить получения детьми опытаосознанного и самостоятельного договорав паре и группе о предмете и способе деятельности.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке