Содержание
-
Презентация опыта работы «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»
Подготовила : Султанова А.Б. Воспитатель СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский 19.11.2015г.
-
Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова
-
Сенсорное развитие ребенка– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.
-
Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
-
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой интеллектуального развития, - развивает наблюдательность,- готовит к реальной жизни,- является основой для развития воображения,- развивает внимание, - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,- влияет на расширение словарного запаса ребенка,- влияет на развитие памяти. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
-
Задачи:
Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.) Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.
-
Сенсорика связана с экспериментированием.
Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по экспериментированию. Особенности организации работы в младшей группе нашего д/с: Развитие наглядно- действенного мышления Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения Произносят фразу «Я хочу сделать..»
-
«Нетрадиционные пособия для развития сенсорных способностей детей»
-
Игры с бельевыми прищепками
Показываю картинку с изображением рыбки. Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик?А где у нее ротик? А хвостик и плавники?А теперь давайте сами сделаем рыбок.Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.
-
Ежик На спинке иголки, длинные колкие, А свернется в клубок - ни головы ни ног.Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.(Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета)
-
«Солнышко» Солнышко, ведрышко,Выгляни, высвети Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку,Вот и стало опять Солнце на небе блистать.(На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки)
-
Игры с крышками
«Бабочки» На лесной полянке чудо -на цветочках бантики,это бабочки расселись как цветные фантики. Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение.Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия
-
Развитие зрительного восприятия игра «Где, чье место?! "
Цель: По цвету фона определить, Чье это место? ( коричневое- это значит земля на ней растет гриб, елка, цветок, и т.д, или едет машина по земле)
-
Игра "Рисуем по гречке"
-
Шнуровки
-
Игры с шариками
-
Игры с застежками
-
Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни.
Для цветов необходим свет, полив, подкормка. Пластилин легко мнется, катается, не прилипает к рукам.
-
Тонет- не тонет.
Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.
-
Настольные игры
-
Благодаря таким играм у ребенка:
-активно развивается речь; -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.
-
формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; формируются трудовые навыки; укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
-
Заключение
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.