Презентация на тему "Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников"

Презентация: Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.36 Мб). Тема: "Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников
    Слайд 1

    Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников

    Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности МДОУ «Детский сад №2 «Ромашка» г.Джанкоя Республики Крым Турченюк Олеся Алексеевна

  • Слайд 2

    Зрительно-моторная координация- это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.

  • Слайд 3

    Актуальность.Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями развития. Чтобы научить говорить ребенка, нужно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу.

  • Слайд 4

    Задачи по развитию зрительно-моторной координации:Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляциях различными предметамиРазвивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.Развивать способность координировать работу рук со зрительным и слуховым восприятием.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Формы работы для развития зрительно-моторной координации Традиционные:Самомассаж кистей и пальцев рук;Игры с пальчиками с речевым сопровождением;Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками;Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамидки, волчок Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней;Нетрадиционные:Самомассаж кистей и пальцев рук с колючим шариком «Су-джок», упражнения с «Шарами здоровья», грецкими орехами, карандашами, массажными щётками и т.п.;Игры с крупой;Игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

  • Слайд 7

    Игры с конструктором легоСпособствуют развитию восприятия ( создаются условия, в которых дети знакомятся с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов)

  • Слайд 8

    Игры с прищепками

    Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

  • Слайд 9

    Игры со счётными палочками.

    «Сложи колодец» «Выложи картинку» «Выложи геометрическую фигуру»

  • Слайд 10

    Разверни, не порви…

    Нужно развернуть грецкий орех, завёрнутый в фольгу.

  • Слайд 11

    Работа с ножницами

    В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторике и координации движений руки становится важной частью подготовки к школе. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.

  • Слайд 12

    Пазлы и мозаика

    Пазлы – в переводе с английского «головоломка», «затруднение». Кроме мелкой моторики, эта игра формирует ещё и пространственное представление, умение складывать большое из мелких деталей. Мозаика – игра, которую помнит каждый из детства. Важно научить ребенка составлять узор по образцу

  • Слайд 13

    Игры с природным материалом

    Из шишек, желудей, листьев и каштанов можно создать необыкновенные поделки, а можно просто использовать их для массажа рук.

  • Слайд 14

    Игры с бумагой

    Развитию точных движений, вниманию, терпению, усидчивости и памяти помогают занятия в технике оригами: складыванию корабликов, самолётов, цветов, животных и т.д.

  • Слайд 15

    Развитие графических навыков

    Цель: развитие графических навыков путём преодоления недоразвития моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребёнка. Задачи: Совершенствовать навыки выполнения пальчиковых гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи. Формировать мелкую моторику, умение слушать, запоминать, выполнять действия на основании словесной и зрительной инструкции. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости, определения пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями, а так же умения различать правую и левую стороны. Учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку. Учить детей рисовать прямые линии, квадраты, прямоугольники по точкам и без них, использовать эти элементы при написании букв в подготовительной группе. Учить детей рисовать наклонные линии по точкам и без них, использовать эти элементы при написании букв. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными и косыми линиями. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь.

  • Слайд 16

    Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, непосредственно образовательная деятельность проводится в тетрадях с крупной клеткой. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких точных движений, а так же создаёт благоприятные условия для развития ориентировки в микропространстве.

  • Слайд 17

    Учить детей поэлементно воспроизводить рисунок, срисовывать идентично образцу

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке