Содержание
-
Мотырева А.Н.
Сенсорное развитие детей 2-3 лет
-
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.
-
Нормальное развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Для детей раннего возраста (2-3 лет) наибольший интерес представляет предметный мир, поэтому необходимо предоставлять ему богатые и разнообразные внешние впечатления, создавать развивающую среду при помощи разнообразных игрушек и предметов, привлекать внимание к их свойствам.
-
При знакомстве детей раннего возраста с цветом, формой, со звуками окружающего мира, не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы ребенок умел учитывать эти свойства во время действий с предметами.
-
После того как ребенок научился обследовать предметы и воспринимать их свойства, следует формировать у него умение определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.
-
Сенсорные эталоны: семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности – сенсорные эталоны цвета; геометрические фигуры – эталоны формы; метрическая система мер – эталоны величины; высота звука, музыкальные ноты – слуховые эталоны; четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький) и их сочетания – вкусовые эталоны.
-
При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной. В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Игровые методики способствующие формированию сенсорного развития детей 2-3 лет Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке; Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.; Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым.
-
д/и (сенсорное развитие) «НАРЯДНЫЕ КАРТИНКИ» цель: способствовать формированию умения определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов.
-
Описание д/и: воспитатель читает детям книжку; рассматривание картинок; проблемная ситуация (не хватает деталей на картинках) дополнение картинки, недостающими фигурами; Наклеивание картонных деталей в нужные места картинки.
-
рассматривание картинок
-
рассматривание картинок
-
рассматривание картинок
-
рассматривание картинок
-
дополнение картинки, недостающими фигурами
-
Наклеивание картонных деталей в нужные места картинки
-
Игры направленные на сенсорное развитие детей 2-3 лет, с использованием предложенных методик, способствуют формированию следующих умений: правильно называть четыре основных цвета и несколько оттенков цветов; находить по образцу и просьбе взрослого предмет нужного цвета; без труда подбирать геометрические фигуры к заданному образцу; правильно узнавать и называть геометрические фигуры; ориентироваться по нескольким свойствам: цвет,размер и форма; называть предметы по величине: большой, средний, маленький; называть фактуру предмета: твердый, мягкий, гладкий; дополнять картинки по образцу.
-
Общие рекомендации родителям по сенсорному развитию детей 2-3 лет. Привлекайте внимание ребенка на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним. Играйте с ним в игры, в которых ребенокдолжен различать формы предметов (например, из нескольких игрушек отобрать круглые и квадратные). Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик. Показывайте ребенку какой предмет имеет «большой» ,«средний», «маленький» размер. Обращайте внимание ребенкана различие количества групп предметов (укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало). Слушайте с крохой разнообразные звуки (музыкальных инструментов, звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.). Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая. Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.
-
Ребенок в возрасте до трех лет, особенно восприимчив к информации, именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.