Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда
Воспитатель МАДОУ ДСКН №6 г.Сосновоборска Шипёнок А.В.
-
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Организация развивающей среды построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда. Должна обеспечить: Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. содержательно-насыщенной, 2. полифункциональной, 3. трансформируемой, 4. вариативной, 5. доступной и безопасной.
-
Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды: 1.Принцип активности, самостоятельности,творчества 2.Принцип стабильности и динамичности развивающей среды 3.Принцип комплексирования и гибкого зонирования 4.Организация среды с учетом гендерных различий детей 5.Принцип дистанции, позиции взаимодействия взрослых с детьми 6. Принцип открытости - закрытости 7. Принцип эмоциогенности среды 8. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей
-
Детский сад, в котором я работаю в настоящее время, открылся 1 год назад. Это, безусловно, новое помещение, красивая мебель, новые дети и родители. Начиная создавать развивающую среду группы, учитывала, что бы обстановка была комфортной и эстетичной. Поэтому уделяю большое внимание эстетике каждого центра. Я постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Хотелось бы показать, какая наша группа была год назад, и что сделано всего за один год.
-
Группа 1 год назад:
-
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.
-
Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.
-
Также в приемной находятся - выставки детских рисунков, аппликаций, и лепки.
-
В приемной нашей группы помещён Центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, которое направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
-
Центр рисования и творчества «Умелые ручки»: в данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, и т. п.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
-
Центр «Здравствуй, книжка!»: направлен на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии книг, на развитие литературной речи. Дети понимают, что, внимательно рассматривая книжные иллюстрации, можно узнать много интересного, а используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
-
Центр «Дидактических игр» (игротека) решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
-
Центр театрализованной деятельности: Содержание центра- Различные виды театра: пальчиковый, плоскостной, театр масок и другие; наборы резиновых и деревянных игрушек к разным сказкам; ширма настольная; Аудио и видео материалы.
-
«Строительно - (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. Есть передвижной подиум, схемы построек. Здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально.
-
-
Центр сюжетно-ролевой игры: в группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: «Поликлиника», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская».
-
Центр «Мы познаем мир»: способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности; формируется стремление к освоению нового, воспитывается стремление к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов, заботе о природном окружении.
-
Центр музыки «Домисолька»: Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Атрибуты центра помогают воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативности.
-
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия - «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в одиночестве, он может уединиться за ширмой или полежать на мягких матах, которые мы поместили за штору.
-
Центр грамоты:
-
Созданная предметно-пространственная среда является мобильной, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.