Содержание
-
Предметно-развивающая среда в средней группе «Радуга» в рамках ФГОС
Структурное подразделение детский сад «Улыбка», МКОУ «Убинская средняя школа №2» Тартынская М.А. 2017г.
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особоактуальнонасегодняшнийденьстоитвопросорганизациипредметно-развивающейсреды ДОУ. Этосвязано с введениемФедеральногогосударственногообразовательногостандарта (ФГОС) к структуреосновнойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования. В соответствии с ФГОС программадолжнастроиться с учетомпринципаинтеграцииобразовательныхобластей и в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностямивоспитанников. Решениепрограммныхобразовательныхзадачпредусматриваетсянетолько в совместнойдеятельностивзрослого и детей, но и в самостоятельнойдеятельностидетей, а такжеприпроведениирежимныхмоментов. Всемизвестно, чтоосновнойформойработы с дошкольниками и ведущимвидомдеятельностидетейявляетсяигра. Именнопоэтомумы воспитатели испытываемповышенныйинтерес к обновлениюпредметно-развивающейсреды ДОУ.
-
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Средаразвитияребёнка в структуре ФГОС– этокомплексматериально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовныхусловий, обеспечивающихорганизациюжизнидетей и взрослых в ДОУ
-
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
-
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Следуетвсяческиограждатьдетейототрицательноговлиянияигрушек, которые: провоцируютребенканаагрессивныедействия и вызываютпроявлениежестокости, провоцируютигровыесюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящимзакомпетенциюдетскоговозраста. Антропометрическиефакторы, обеспечивающиесоответствиеросто-возрасныххарактеристикпараметрампредметнойразвивающейсреды. Мебельдолжнанаходиться в соответствии с требованиямиСАНПиН и ФГОС
-
Предметнаяразвивающаясредадолжнаспособствоватьреализацииобразовательныхобластей в образовательномпроцессе, включающем: 1) совместнуюпартнерскуюдеятельностьвзрослого и детей; 2) свободнуюсамостоятельнуюдеятельностьсамихдетей в условияхсозданнойпедагогамипредметнойразвивающейобразовательнойсреды, обеспечивающейвыборкаждымребенкомдеятельностипоинтересам и позволяющейемувзаимодействоватьсосверстникамиилидействоватьиндивидуально.
-
Предметно – пространственная развивающая среда должнаорганизовываться с учётом
требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3) речевая,4) художественно-эстетическая,5) физическая.
-
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
-
При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
-
Наша группа « Радуга»
-
Наша спальня.
-
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступЦентр ИЗО или уголок творчества
-
Центр музыкально-театрализован-ной деятельности
-
Музыкальный уголок
-
-
Театральный уголок
-
-
Уголок ряжения
-
Направление: Речевое развитие Центр «Книги» : «В гостях у сказки» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
-
Центр речевого развития или уголок речи и грамотности
-
Направление: Познавательное развитие.
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены мини музеи (Зоопарк, В мире животных, Динозавры, скворечник т.д).
-
-
-
Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
-
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
-
Центр «Дидактических игр» (игротека)Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
-
-
-
-
Центр: «Математике»
-
Уголок патриотического воспитания
-
Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:Семья.
-
«Салон красоты» «Медицинский кабинет
-
«Магазин» «Гараж»
-
Уголок «Безопасности и ПДД»
-
«Уголок труда и дежурства»
-
Направление: Физическое развитие.Включает ОО области «Физическая культура» и «Здоровье». В данном уголке находятся: мячи, скакалки, кольцеброс, массажные дорожки, обручи, кегли и т.д.
-
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА- позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия.
-
«Уголок здоровья»
-
Мы стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны, которые у нас есть.Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации
-
Работа с родителями
-
-
Наши выставки
-
-
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
-
Благодарим за внимание!Желаем успеха в профессиональной деятельности!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.