Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

    Семинар «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» 2015

  • Слайд 2

    РППС своей группы с позиции развития детской инициативы условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей своей возрастной группы

  • Слайд 3

    РППС своей группы с позиции развития детской инициативы

    ФГОС ДО указывает, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

  • Слайд 4

    Целевые ориентиры

    проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявляют способность к принятию собственных решений.

  • Слайд 5

    способы и направления поддержки детской инициативы с 2 до 3 лет

    предоставлять детям самостоятельность во всем,, помогая им реализовывать собственные замыслы отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков для развития самостоятельности побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; направленным на ознакомление с их качествами и свойствами поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; избегать ситуаций спешки для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по просьбе ребенка создавать для него изображения или лепку, другие изделия содержать в открытом доступе изобразительные материалы поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка

  • Слайд 6

    способы и направления поддержки детской инициативы с 3 до 4 лет

    создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка рассказывать детям о их реальных, а также возможных в будущем достижениях отмечать и публично поддерживать любые успехи детей всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог) учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, не решительным, конфликтным, непопулярным детям уважать и ценить каждого ребенка, независимо от его достижений, достоинства и недостатков создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.

  • Слайд 7

    способы и направления поддержки детской инициативы с 4 до 5 лет

    Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением Обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку Создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр При необходимости обсуждать негативный поступок, действие ребенка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребенка, и только с глазу на глаз, а не перед всей группой Не допускать диктата, навязывания детям сюжета игры Обязательно участвовать в играх детей по их приглашению в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывать собственное мнение Привлекать детей к планированию жизни группы на день Читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку

  • Слайд 8

    способы и направления поддержки детской инициативы с 5 до 6 лет

    Создавать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку Уважать индивидуальные вкусы и привычки ребенка Поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры Привлекать детей к планированию жизни группы на день и более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и пр. Создавать условия и выделять время для самостоятельной и познавательной деятельности по интересам детей

  • Слайд 9

    способы и направления поддержки детской инициативы с 6 до 7 лет

    Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать насколько вариантов исправления работы Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников Обращаться к детям с просьбой, показать воспитателю (сверстнику)те индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами Создавать условия для разнообразной творческой деятельности При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности по интересам детей Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ

  • Слайд 10

    условия необходимые длясоздания социальной ситуации развития детей своей возрастной группы

    «Социальная ситуация развития» — специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой". Л.С.Выготский

  • Слайд 11

    Социальная ситуация развития ребенка

    В раннем возрасте (до 3 лет) свобода ребенка крайне ограничена из-за недостаточного уровня развития движений, навыков, психических функций. В дошкольном возрасте предоставление ребенку высокой степени самостоятельности и независимости. В младшем школьном возрасте самостоятельность ребенка ограничивают весьма жесткие рамки школы, распространяющиеся и на внешкольную жизнь (например, в виде необходимости делать уроки) В подростковом возрасте социальная ситуация развития снова перестраивается. Степень свободы и независимости ребенка опять возрастает, но теперь это уже свобода «завоеванная» ребенком, а не предоставленная ему взрослым добровольно.

  • Слайд 12

    ФГОС ДО обозначил условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

    Обеспечение эмоционального благополучия Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установление правил взаимодействия в разных ситуациях Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на «зону ближайшего развития» каждого ребенка Взаимодействие с родителями

  • Слайд 13

    Всё!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке