Содержание
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО
-
Актуальность
Федеральный законот 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ от 17.10.2013г. № 1155) Утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования (приказ 30.08.2013г. № 1014)
-
Цель социально-коммуникативного развития:
позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
-
Задачи социально-коммуникативного развития:
*усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; * становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; * развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; * формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание
-
Виды деятельности:
Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная (общение) Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора
-
Условия,необходимые для социально-коммуникативного развития Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) разнообразна по своему содержанию Содержание РППС учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми: не «над», а «вместе» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) разнообразна по своему содержанию
-
Условия, необходимые для социально-коммуникативного развития
Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.
-
Эффективные формы поддержки детской инициативы Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, используя ласку и теплое слово; Уважать и ценить каждого ребенка независимо от их достижений, достоинств и недостатков; Помогать детям в решении проблем организации игры; Предоставлять детям возможность для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности; Создавать условия для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей в центрах развития в соответствии с их возрастом, способностями и возможностями.
-
Основной вид деятельности, способствующий социализации детей – игровая деятельность
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой) Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно–отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Игрища Тихие игры Игры-забавы
-
Комплексный метод руководства игрой Е.В. Зворыгиной, С.Л. Новоселовой 4. Активизация проблемного общения взрослогос детьми 3. Развивающая предметно-игровая среда 2.Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры) 1. Обогащение детей знаниямии опытом дея-тельности ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ИГР ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИГРЫ
-
Задачи патриотического воспитания Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать уважение к труду; Развивать интерес к русским традициям и промыслам; Формировать элементарные знания о правах человека; Расширять представления о городах России, Республики Башкортостан; Знакомить детей с символами государства, республики (герб, флаг, гимн); Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, республики; Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Патриотическое воспитание
-
-
Принципы работы по патриотическому воспитанию
Принцип личностно-ориентированного общения Принцип культуросообразности Принцип свободы и самостоятельности Принцип гуманно-творческой направленности Принцип интеграции различных видов детской деятельности
-
Создание, благоприятного психологического климата в детском коллективе Интеграция содержания образования Интеграция условий реализации содержания образования Условия для патриотического воспитания
-
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Система работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
-
Основные задачиформирования основ ОБЖ
Формировать у ребенка умения ориентироваться в окружающей его обстановке и умения оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно” Формировать у ребенка умения быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Формировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения
-
Основные направления работы по ОБЖ
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
-
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения
Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители (законные представители) не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность(ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения
-
Трудовое воспитание
Задачи трудового воспитания Формировать у детей положительные личные качества – стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость Развивать навыки организации работы Развивать трудовые навыки, совершенствовать их и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь; благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь
-
Виды труда Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Хозяйственно – бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Ознакомление с трудом взрослых Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу – ровеснику) Труд в природе Формы организации трудовой деятельности Поручения: Простые и сложные; Эпизодические и длительные; Коллективные и индивидуальные Коллективный труд (не более 35-40 мин) Дежурство (не более 20 мин): Формирование общественно-значимого мотива; Нравственный, этический аспект Типы организации трудовой деятельности Индивидуальный труд; труд рядом; общий труд; совместный труд
-
Пусть станет невозможное – возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.