Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей ЗАТО п.Солнечный Красноярского края
Развивающая предметно-пространственная среда старшая группа «Фантазеры» Воспитатель: Весвалова Ольга Константиновна ЗАТО пос. Солнечный 2024-2025 уч.год
-
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:• содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная;• вариативная;• доступная;• безопасная;• здоровьесберегающая;• эстетически-привлекательная.Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу
-
Развивающая предметно- пространственная среда организована с учетом требований ФГОС, отражает содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Центр экспериментирования и науки
«Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и тд.) Также находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупа, микроскоп, воронки, лейки, часы, кисти и тд. Наши «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты.
-
Центр « Юный патриот»
В данном центре находятся: материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из ткани, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах. Художественная литература (потешки, пестушки, сказки). Лэпбук «Патриот»
-
Центр «Юный пешеход»
В центре представлены: набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств и спецтранспорта. Макет светофора. Макет города (проезжая часть). Набор дорожных знаков. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж и т.д.
-
Центр природы
Существует чтобы стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. «Центр природы» представлен не сколькими видами растений, которые разрешены старшим дошкольникам; инструменты для ухода; календарь природы.
-
Центр конструирования
Содержимое центра-это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал,LEGO-конструктор, игрушки для обыгрывания построек
-
Центр занимательной математики
В центре находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, рабочие тетради, дидактические и логические игры математического содержания: блоки Дьенеша, палочки Кюизера, танграмы.
-
Образовательная область «Речевое развитие»Речевой центр
В центре находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, зеркала, мнемотаблицы, рабочие тетради, картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, развивающие линейки, дидактические и логические игры для речевого развития.
-
Центр книги
Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы.
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Центр художественно-продуктивной деятельности
В центре дети в свободное время рисуют и лепят. Он заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются мелки, краски, бумага разной фактуры, картон, фломастеры, цветные карандаши, трафареты.
-
Музыкальный центр
В центре имеются инструменты и материалы: бубны, барабаны, деревянные ложки и др. Все для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные эмоции
-
Центр театрализации
В центре имеются персонажи кукольного пальчикового, настольного и ложковоготеатра, теневой театр.Играяв театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными
-
-
-
-
Социально – коммуникативное развитие Центр игры
В данном центре располагаются: игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр. Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. Комплект для ролевой игры «Дочки - матери» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья.
-
Комплект для ролевой игры «Больница». Рули и машины для ролевой игры "Автомобилисты".» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья.
-
Образовательная область «Физическое развитие»Центр «Физкульт -Ура»
Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки, массажеры, кегли, скакалки, нестандартное оборудование. Дорожка «здоровья» Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям , придает им необходимую эмоциональную окраску.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.