Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в старшей группе"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в старшей группе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в старшей группе". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в старшей группе
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей ЗАТО п.Солнечный Красноярского края

    Развивающая предметно-пространственная среда старшая группа «Фантазеры» Воспитатель: Весвалова Ольга Константиновна ЗАТО пос. Солнечный 2024-2025 уч.год

  • Слайд 2

    Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:• содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная;• вариативная;• доступная;• безопасная;• здоровьесберегающая;• эстетически-привлекательная.Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу

  • Слайд 3

    Развивающая предметно- пространственная среда организована с учетом требований ФГОС, отражает содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

  • Слайд 4

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Центр экспериментирования и науки

    «Центр экспериментирования» представлен  многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и тд.) Также находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупа, микроскоп, воронки, лейки, часы, кисти и тд. Наши «почемучки»  превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты.

  • Слайд 5

    Центр « Юный патриот»

    В данном центре находятся: материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из ткани, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах. Художественная литература (потешки, пестушки, сказки). Лэпбук «Патриот»

  • Слайд 6

    Центр «Юный пешеход»

    В центре представлены: набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств и спецтранспорта. Макет светофора. Макет города (проезжая часть). Набор дорожных знаков. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж и т.д.

  • Слайд 7

    Центр природы

    Существует чтобы стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. «Центр природы» представлен не сколькими видами растений, которые разрешены старшим дошкольникам; инструменты для ухода; календарь природы.

  • Слайд 8

    Центр конструирования

    Содержимое центра-это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал,LEGO-конструктор, игрушки для обыгрывания построек

  • Слайд 9

    Центр занимательной математики

    В центре находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, рабочие тетради, дидактические и логические игры математического содержания: блоки Дьенеша, палочки Кюизера, танграмы.

  • Слайд 10

    Образовательная область «Речевое развитие»Речевой центр

    В центре находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, зеркала, мнемотаблицы, рабочие тетради, картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, развивающие линейки, дидактические и логические игры для речевого развития.

  • Слайд 11

    Центр книги

    Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы.

  • Слайд 12

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Центр художественно-продуктивной деятельности

    В центре дети в свободное время рисуют и лепят. Он заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются мелки, краски, бумага разной фактуры, картон, фломастеры, цветные карандаши, трафареты.

  • Слайд 13

    Музыкальный центр

    В центре имеются инструменты и материалы: бубны, барабаны, деревянные ложки и др. Все для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные эмоции

  • Слайд 14

    Центр театрализации

    В центре имеются персонажи кукольного пальчикового, настольного и ложковоготеатра, теневой театр.Играяв театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Социально – коммуникативное развитие Центр игры

    В данном центре располагаются: игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр. Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. Комплект для ролевой игры «Дочки - матери» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья.

  • Слайд 19

    Комплект для ролевой игры «Больница». Рули и машины для ролевой игры "Автомобилисты".» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья.

  • Слайд 20

    Образовательная область «Физическое развитие»Центр «Физкульт -Ура»

    Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки, массажеры, кегли, скакалки, нестандартное оборудование. Дорожка «здоровья» Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям , придает им необходимую эмоциональную окраску.

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке