Содержание
-
Развивающая предметно – пространственная среда в подготовительной группе Подготовила Третьякова Г.В.
-
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
-
Центры в группах по образовательным областям, в соответствии с ФГОС
-
Социально – коммуникативное развитие
-
Центр безопасности: В центре безопасности расположен макет проезжей части и светофора, игрушки по данной тематике, настольные игры: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Едет, плавает, летает», «Знаки – пазлы», «Лото дорожные знаки», «Я в беду не попаду»; наглядные пособия по ОБЖ (плакаты, наборы картинок), иллюстрации опасных предметов.
-
-
-Центр труда, уголок дежурств:
-
- Центр сюжетно – ролевых игр: Центр сюжетно - ролевой игры оснащен сюжетно - ролевыми играми: «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Гараж», «Маленький мастер». Атрибуты для сюжетно – ролевых игр подобранны с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей.
-
-
-
2. Познавательное развитие
-
- Центр экспериментирования: Центр экспериментирования обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской деятельности детей через развивающие и логические игры, опыты, эксперименты. Материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), специальная посуда (разнообразные емкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки); специальные приборы (лупы, цветные линзы, зеркала, магниты, фонарики).
-
-
- Центр математического развития: Содержит разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки, « Сложи узор», «Сложи квадрат». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки. На каждого ребенка, счетные палочки, наборы цифр, макеты часов, математические альбомы, рабочие тетради по математике.
-
-
- Центр сенсорного развития:
-
- Центр конструктивной деятельности: В центре конструирования разнообразные виды конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, образцы построек, природный и разнообразный полифункциональный материал.
-
-
- Центр природы: В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, животных. Помещены коллекции камней, ракушек, семян. Комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки. Иллюстрации и плакаты с изображением животных, рыб, растений. Имеются муляжи фруктов и овощей, фигурки животных. Экологические развивающие игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);
-
-
- Центр патриотического развития: Центр патриотического развития содержит плакаты с символикой РФ, фотографию президента, российский флаг; гербы России, Красноярского края, города Ачинска; альбомы фотографий Красноярского края, г. Ачинска; тематические картинки по темам: военные России, столица России, герои ВОВ; книги о Родине; дидактические игры на патриотическую тему. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Красноярского края. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «» и др.
-
-
- Центр музея:
-
Русская изба
-
- Центр настольных игр:
-
3. Речевое развитие
-
- Центр речевого развития: Центр речевого развития обеспечен практическим материалом для организации речевых игр, игр с буквами, звуками и слогами. Имеются материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры:«Услышь звук», «Найди пару», «Что лишнее», «Найди такой предмет», «Вокруг да около», «Узнай кто где живет» и др.
-
-
- Центр книги:
-
4. Художественно – эстетическое развитие
-
- Центр театрализованной деятельности: В музыкально - театральном центре размещены атрибуты для театра: пальчикового, настольного, кукольного, теневого. Маски, шапочки, ширма.
-
-
- Центр музыки: Фонотека с записями детских песен, звуками природы. Детские музыкальные инструменты, магнитофон, атрибуты помогают развить у дошкольников фантазию, речь, дикцию и выразительность.
-
-
- Центр ряженья:
-
- Центр ИЗО: В центре творческой деятельности имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, и др.
-
-
5. Физическоеразвитие
-
- Центр физического развития: Центр физического развития обеспечивает двигательную активность и инициативность детей. Имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, ленточки, набивные мешочки для бросания, коврики для массажа стоп, картотеки различных видов гимнастик и подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, тренажеры для глаз.
-
-
- Центр уединения:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.