Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Подготовила Юмашева Наталья Владимировна воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 82 Санкт-Петербург, 2012г. Развивающая среда «Радуга» Театрализованного уголка
-
Аннотация
Мир предметов, окружающих дошкольников должен вызывать у них живой интерес, желание усовершенствовать, преобразовать его. Детям необходимо создать такие условия, которые помогут развитию их личности, самостоятельности, творчества, инициативы. Именно правильно организованный предметный мир, а не воспитатель, побуждает дошкольников к активным самостоятельным действиям. Право выбора предоставляет им широкие возможности для саморазвития. Предметно-развивающая среда в нашей группе создана в зависимости от возрастных особенностей детей (в старшем дошкольном возрасте развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка) и реализуемой программы. Учитывая характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, мы стараемся создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества.
-
Принципы создания окружающей среды
При оформлении предметно-развивающей среды в нашей группе мы учитывали следующие принципы: Принцип индивидуальной комфортности: обеспечение эмоционального благополучия детей, посещающих группу. Принцип эстетичности и красоты в оформлении: в группе выдержан единый стиль – шкафы, «прозрачные» стеллажи изготовлены из светло-бежевого ДСП изготовлены по индивидуальным эскизам воспитателей и логопеда. Цвет штор, стен, ковра подобраны в светлой, приятной для глаз, цветовой гамме, способствующей всестороннему гармоничному развитию дошкольников. Принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей: мы стараемся создать в группе условия не только для совместной деятельности с детьми, но и для индивидуальной работы, При этом учитываются особенности развития каждого ребенка. Принцип зонирования: Благодаря организации различных игровых центров и уголков при помощи прозрачных стеллажей, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности. Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по дуще, в группе выделены места определенного вида деятельности. Принцип интеграции:в одной и той же зоне дети могут заниматься различными видами деятельности. Так, например, игровой уголок может стать местом уединения или «читальным залом». Принцип гендерного подхода: в нашей группе учтены интересы и наклонности и мальчиков, и девочек.
-
Уголок театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, развивает их коммуникативные особенности, раскрывает все стороны их характера. Неуверенные в себе дети раскрепощаются, становятся более уверенными и активными.
-
Здесь размещаются ширма, маски сказочных персонажей, атрибуты театра-рукавичка, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр мелкой игрушки, настольный плоскостной театр сказки (деревянный), самодельный театр на тубусах и конусах, персонажи которых изготовлены детьми совместно с воспитателем, декорации и персонажи сказки «Слоненок» по Р. Киплингу (изготовлен детьми) и театр «Попрыгунчики».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.