Содержание
-
Развивающая среда в современном ДОУ, как условие реализации ООП ДО
-
ИНТЕГРАТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ
Создание развивающей, комфортной образовательной среды Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей Обеспечивает высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества Гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников
-
СЕМЬ ГРУПП ТРЕБОВАНИЙ
к кадровому обеспечению к материально-техническому обеспечению к учебно-материальному обеспечению к медико-социальному обеспечению к информационно-методическому обеспечению к психолого-педагогическому обеспечению к финансовому обеспечению
-
1.Требования к кадровому обеспечению
1. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности; Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ №761н от 26.08.2010
-
Педагогические работники должны обладать основными компетентностями:
в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие организации различных видов деятельности и общения воспитанников организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе
-
2. Требования к материально-техническому обеспечению
Учет требований СанПиНа (2.1-2.5) К участку и группе ОУ Оборудованию помещений Искусственному и естественному освещению Санитарное состояние и содержание помещений
-
2.7 Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ОУ:
Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
-
Наличие в помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;
-
Сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения: Подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; Здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью.
-
3. Требования к учебно-материальному обеспечению
3.1 Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:
-
3.1.1. Соблюдение следующих принципов:
Информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
-
Вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями
-
Полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
-
Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-
Трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
-
«Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст»
Пособие для воспитателей/Под.ред Н.А. Коротковой – М., 2010. 1. Рабочая зона – для обучения. 2. Спокойная зона – для спокойной деятельности. 3. Активная зона – для активных движений, возведений крупных построек.
-
Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменятся по объему – сжиматься и расширяться, т.е. иметь подвижные, трансформируемые границы.
-
Рабочая зона
Пространство зоны: легкие столы (на двоих), соединяющиеся в общий стол, передвижная двухсторонняя доска;
-
На собственных границах зоны – на стеллажах, открытых полках шкафов, легких столах: Для продуктивной деятельности – изобразительные, бросовые материалы, настольные конструкторы; Для познавательно-исследовательской деятельности – объекты для экспериментирования (в том числе песок-вода), образно-символические и нормативно-знаковые материалы.
-
Спокойная зона
Пространство зоны: небольшой ковер, легкие банкетки или диван-трансформер, один-два легких столика;
-
На собственных границах зоны – на стеллажах, открытых полках шкафов, легких столах: Для чтения художественной литературы – подборка художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями; Для познавательно-исследовательской деятельности – книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы; Для игровой деятельности – настольные игры с правилами, наборы для режиссерской игры.
-
Активная зона
Пространство зоны: ковер (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся – по ситуации).
-
На собственных границах зоны – на стеллажах и легких столах: Для сюжетной игры – игрушки разных сюжетообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; Для продуктивной деятельности – крупные напольные конструкторы.
-
Литература:
1. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду//Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32 – 34. 2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. 3. Железнова С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении. - Ульяновск, 2001.
-
4. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах /С.Новоселова. – М., 2001. 5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М., 2004. 6. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). - М., 2008.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.