Презентация на тему "ДОУ в соответствии с ФГТ"

Презентация: ДОУ в соответствии с ФГТ
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ДОУ в соответствии с ФГТ" для студентов в режиме онлайн. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: ДОУ в соответствии с ФГТ
    Слайд 1

    Обновление содержания дошкольногообразованияв контексте ФГТ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования Закон Российской Федерации «Об образовании»,пункт 6.2 статьи 9:

  • Слайд 3

    Федеральные государственные требованияк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерацииот 23 ноября 2009 г. № 655(зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года)

    Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно-правовой формы; - обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе; - определить единые требования к выпускнику детского сада со стороны педагогов дошкольного образования, родителей, учителей начальных классов.

  • Слайд 4

    «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе)на основе: федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требованийк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Слайд 5

    это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. Основная общеобразовательная программа –

  • Слайд 6

    как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. Программа должна показать:

  • Слайд 7

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательнаячасть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 80% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 20% времени, необходимого для реализации программы

  • Слайд 8

    «Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –

    часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении (группе). Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 9

    «Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса» –

    часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: Региональный компонент, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • Слайд 10

    Программа строитсяна основании следующих принципов

    1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

  • Слайд 11

    Принцип партнерского взаимодействия с родителями Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Программа строитсяна основании следующих принципов

  • Слайд 12

    Формы реализациипринципа интеграции

    Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Интеграция детских деятельностей

  • Слайд 13

    Основные направления развития детейи образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

  • Слайд 14

    Комплексно-тематический принцип

    Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

  • Слайд 15

    Модель воспитательно-образовательного процесса на квартал

  • Слайд 16

    Формы организации деятельностивзрослых и детей

    «Программа должна: ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра» (пункт 2.4. ФГТ).

  • Слайд 17

    Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста? Игровая деятельность (О.о. «Социализация») Двигательная деятельность (двигательная активность)(О.о. «Физическая культура») Трудовая деятельность (О.о. «Труд») Познавательно-исследовательская деятельность(О.о. «Познание») Коммуникативная деятельность (О.о. «Коммуникация») Особый вид детской деятельности - восприятие художественной литературы (О.о. «Чтение художественной литературы») Продуктивная деятельность (О.о. «Художественное творчество») Музыкально-художественная деятельность (О.о. «Музыка»)

  • Слайд 18

    Занятия: аргументы против обучение на занятиях является главным объектом внимания воспитателя в ущерб другим видам деятельности обучающие занятия не связаны с самостоятельной детской деятельностью; регламентированность занятий приводит к формальному общению воспитателя с детьми, снижению и подавлению детской активности; отношения воспитателя с детьми строятся на учебно-дисциплинарной основе, ребенок для педагога является объектов воздействия, а не равноправным партнером общения; фронтальные занятия не обеспечивают активности всех детей группы; на них используется школьная форма организации; обучение развитию речи мало направлено на развитие коммуникативной деятельности;на многих занятиях отсутствует мотивация речи;преобладают репродуктивные методы обучения (на основе подражания образцу).

  • Слайд 19

    Занятия: аргументы за Целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности, формируется только в условиях специального обучения - развитие смысловой стороны слова, усвоение грамматической стороны речи, овладение умениями связной монологической речи и др. Анализ недостатков организации и методики занятий говорит не об их нецелесообразности, а о необходимости их совершенствования, повышения уровня профессиональной подготовки воспитателя

  • Слайд 20

    Новое содержание понятия «ЗАНЯТИЕ» Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте.

  • Слайд 21

    Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

  • Слайд 22

    Социальный портрет ребенка 7-ми лет, освоившего ООП дошкольного образования

    физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками

  • Слайд 23

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯК УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(утверждены приказом Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. № 2151, который зарегистрирован в Министерстве юстициии РФ от 14.11.2011 г.)

  • Слайд 24

    Интегративный результат реализации требований – создание развивающей образовательной среды:

    обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам

  • Слайд 25

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯК УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Семь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке