Содержание
-
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ
-
Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство
- способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника
- удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка
- становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность
-
Цель создания предметно-развивающей среды
создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.
-
Основные условия построения развивающей среды:
- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком;
- способствование творческому развитию детей;
- учет интересов и потребностей каждого ребенка;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- обеспечение самостоятельной деятельности,
- возможности для исследования;
- привлекательность и эстетичность оформления.
-
Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому):
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии
- активности
- стабильности-динамичности
- зонирования
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия
- эстетической организации среды
- открытости-закрытости
- учета половых и возрастных различий детей
-
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса (ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования)
3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:
3.1.1. Соблюдение следующих принципов:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
-
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
-
Роль среды прослеживается на примере ее основных функций:
- организующая
- воспитывающая
- информационная
- развивающая
-
Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:
-
Готовы к сотрудничеству
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.