Содержание
-
Презентация. Тема: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». Презентацию подготовила: воспитатель ГБДОУ №52 Кировского района г. Санкт-Петербург Устинова Наталья Николаевна, консультация для педагогов.
-
Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка. Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с ребенком не только по факту присутствия, но всем сердцем, всеми мыслями. А уж если эти игры еще и развивают ребенка, учат чему-то новому, совсем хорошо!
-
«Волшебная страна» Что это? Игра-придумка. Игра «Волшебная страна» развивает абстрактное мышление, учит мыслить свободно, избегать клише и стереотипов. Надо заметить, игра эта близка сердцу многих взрослых, ведь это отличный повод помечтать вслух, не боясь быть обвиненным в легкомыслии. Кроме того, эта игра позволяет вам в корректной, игровой, совершенно не назидательной форме сообщить ребенку о ваших пожеланиях, а ребенку – легче озвучить свои обиды, страхи, рассказывая об идеальной волшебной стране.
-
Как играть? Предложите ребенку придумать волшебную страну. Для этого по очереди каждый высказывается, начиная фразу одинаково: «В этой волшебной стране…» Дошкольники начиная с 3,5–4 лет охотно играют в «Волшебную страну». Практикуясь в «фантазерстве», дети часто сами модернизируют правила, усложняя их, и справляются при этом отлично!
-
«Словесные забавы» Что это? Игры со словами не просто расширяют словарный запас ребенка, знакомят его с такими явлениями языка, как синонимы, антонимы, эпитеты, учат преобразовывать слова, используя языковые средства. Главная цель этих игр – дать ребенку почувствовать радость владения словом, которая приходит после первых мук творчества, когда нужное, точное слово с трудом подбирается.
-
Как играть? Предложите ребенку стать маленьким мышонком, для которого все вокруг огромное. И когда вы скажете мышонку: «В лесу много ягод. Я видела клубнику», мышонок должен ответить: «А я видел клубничищу!» «У девочки красивые глазки» – «У нее глазищи!» и так далее. Потом ребенок превращается в слона, для которого все маленькое. И вот уже ботинок стал ботиночком, дом – домиком, река – речушкой. В следующий раз ребенок может стать волшебником Переверткиным. Деткам постарше вполне можно исподволь ввести лингвистический термин, и волшебнику дать имя Антоним.
-
«Сказочники» Что это? Необыкновенно творческая игра, которая объединяет взрослых и детей. Как играть? В эту игру лучше всего играть втроем-вчетвером. Все по очереди будут сказочниками. Каждый участник игры называет для сказочника слово, которое непременно должно прозвучать в сказке. Представляете, какой забавной может получиться история, в которой есть «принцесса, подъемный кран и дудочка»? Не нужно рассказывать сложную и длинную сказку, все должно быть просто и понятно. По образцам взрослого сказку будут строить и дети, порой удивляя вас свежими сюжетами и неожиданными поворотами.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.