Содержание
-
В мире музыки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 Муниципального образования Ейскийрайон . Образовательная программа по музыкальному воспитанию для детей 5-7 лет. Музыкальный руководитель Заводнова Людмила Ивановна.
-
Заводнова Людмила Ивановна
Общий трудовой стаж: 33 года, педагогический стаж: 25лет сведения об образовании: среднее специальное Актюбинское педагогическое училище учитель музыки,музыкальный руководитель. квалификационная категория : первая.
-
Центральные принципы ФГОС
Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей в данный возрастной период.*Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, а также с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.*Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении не только НОД, но и режимных моментов.
-
Образовательная область «Музыка» позволяет:
ребёнку- осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; взрослому (педагогу и родителю) - эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, приобщать его к культуре и музыкальному искусству, развивать детское творчество, насыщать среду пребывания ребёнка в ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты.
-
Теоретические положения.
М.Е. Бурно, В.И. Петрушина,Н.Б. Берхина, А.Н. Сохор,Б.М. Теплова, О.П. Радыновой,Л.С. Выготского.
-
Инновационная направленность
Подбор и систематизация произведений музыкальной классики, соответствующих возрастным особенностям дошкольников. Включение классической музыки во все формы организации совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельную деятельность детей. Создание модели развития эмоционального восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста.
-
Цель
Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников посредством восприятия классической музыки.
-
Задачи
накапливать опыт восприятия музыкальных произведений; знакомить дошкольников с базовыми эмоциями в процессе восприятия классических произведений; обучать детей анализу музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; развивать эмпатию и навыки выражения своих чувств в музыкально-художественной деятельности.
-
Ожидаемые результаты
накапливать опыт восприятия музыкальных произведений; знакомить дошкольников с базовыми эмоциями в процессе восприятия классических произведений; обучать детей анализу музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; развивать эмпатию и навыки выражения своих чувств в музыкально-художественной деятельности.
-
Педагогические принципы
Гуманизации и учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка Субъект - субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки Педагогической поддержки Профессионального сотрудничества и сотворчества Отбора музыкальных произведений Синкретичности Продуктивности процесса детского восприятия музыкальных произведений
-
Целевая аудитория.
Дошкольники 5-7 лет. 3. Музыкальные руководители Родители детей 5-7 лет. 4. Воспитатели групп.. Социальное партнёрство Литературное объединение «Парус». Детская школа искусств г. Ейск. «Кадетский казачий корпус» г. Ейск.
-
Условия
-
Организация образовательного пространства
-
Методы
-
Модель развития эмоционального восприятия музыки
Музыкально – образовательная деятельность Обучение необходимым знаниям о музыке, способах музыкальной деятельности
-
В группе 1 – работа по формированию эмоциональной отзывчивости осуществлялась в рамках требования Программы «От рождения до школы». В группе 2– работа по формированию эмоциональной отзывчивости осуществлялась по Программе «В мире музыки». Развитие компонентов музыкальных способностей детей подготовительных групп
-
Достижения воспитанников
-
Ничто не проникает так незаметно и глубоко в душу ребёнка, как музыка…
-
Социальное партнёрство
-
Предметно-развивающая среда музыкального зала
Различные виды кукольного театра. Атрибуты для двигательных фантазий. Музыкально-дидактические игры и пособия. Русские народные инструменты Детские музыкальные инструменты
-
Предметно-развивающая среда групп Зона для слушания музыки Театрализованный уголок Музыкальный уголок Музыкально-дидактические игры, литература, альбомы Фонотека
-
Итоговое мероприятие «Музыкальная гостиная»
-
Совместные мероприятия детей и родителей
-
Уподобление характеру музыки Моторно-двигательное Вокальное Мимическое Тактильное Темброво-инструментальное
-
Технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ Игра «Теремок» Игра «Да-нет» Круги Луллия Работа с карточками - символами
-
Первый этап
-
Второй этап
-
Третий этап
-
Использованные источники В мире музыки / Под ред. З. Осовицковой, А. Казариновой. – М., «Музыка», 1996. Программа « От рождения до школы» .Н. Е.Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева «Детство-Пресс», 2005. Детям о музыке / Е. Гульянц. – М., «Аквариум», 1996. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Под ред. Е. И. Юдиной. – М., «Аквариум»,1997. Музыкальное развитие детей / О. П. Радынова – М., «Владос»,1997. Музыкальное воспитание дошкольников / Под ред. О. П. Радыновой. – М., «Владос», 1994. Музыкальное воспитание в детском саду и дома / Под ред. М. А. Давыдовой. – М., «Вако», 2006. Музыка в семье муз / Под ред. Л. Тарасова. – Л., «Детская литература», 1985. Музыкально – дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. – М., «Просвещение», 1982. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Под ред. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костина. – М., «Просвещение», 1986. Основы музыкального воспитания и развития. Учебник для ВУЗов / Под ред. А. Н. Зимина. – М., «Владос», 2000. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах / Под ред. Н. Г. Кононовой. – М., «Просвещение», 1990. Поём, и граем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. М. А. Михайловой, Е. В. Горбиной. – Я., «Акадкмия развития», 1997. Психология музыкальных способностей/ Б.М. Теплов – М., «Наука», 2003 Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. М. А. Михайлова. – Я.: «Академия развития», 1997. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
-
Использованные интернет ресурсы Центр ОТСМ – ТРИЗ технологий http://www.trizminsk.org/index0.htm Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/ 900 детских презентаций http://pptcloud.ru/ Классическая музыка http://classic.chubrik.ru/ Все фотографии авторские (Заводновой)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.