Презентация на тему "Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики"

Презентация: Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.93 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики
    Слайд 1

    Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках математики

    Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью Презентацию подготовила Руководитель методического объединения Дорофеева Н.В.

  • Слайд 2

    Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

  • Слайд 3

    Ключевые компетенции -

    это целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.

  • Слайд 4

    На уроках математики необходимо формировать такие компетенции:

    информационная; коммуникативная; исследовательская; готовность к самообразованию.

  • Слайд 5

    Формирование информационнойкомпетентности

    Можно использовать задачи содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.). Вопрос задачи может быть сформулирован следующим образом: переведите в графическую (словесную) форму; если возможно, хотя бы приближенно опишите их математической формулой; сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность и др.

  • Слайд 6

    Пример:

    Алгебра Продолжить числовую последовательность: 1; 3; 5; 7; 9;.. задать ее следующими способами: – Формулой n-го члена;– Таблицей;– Графиком;– Словесным описанием. Выполнение задания предполагает планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, осуществление первичной обработки информации.

  • Слайд 7

    Формирование коммуникативной компетентности

    Можно использовать групповую форму организации познавательной деятельности учащихся на уроках. Например: каждой группе предлагается решить задачу предложенным способом и доказать правильность своего решения остальным группам.

  • Слайд 8

    Пример:

    Геометрия “Применение подобия треугольников” трем группам предлагается решить задачу одним из способов: Определить высоту предмета: а) С помощью вращающейся планки.б) С помощью тени.в) С помощью зеркала.

  • Слайд 9

    Формирование исследовательской компетентности

    Учащимся можно предложить задания, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод.

  • Слайд 10

    Пример:

    Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана. Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях.

  • Слайд 11

    Формирование готовности к самообразованию

    Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: – использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;– работать со справочниками; – использовать Интернет-ресурсы; – подготавливать презентации.

  • Слайд 12

    Компетентностно-ориентированные задания могут использоваться на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний. А также на разных этапах урока.

  • Слайд 13

    Проверка домашнего задания

    Рецензирование ответов – формирование учебно-познавательной компетенции. Математический диктант – формирование компетенции личного самосовершенствования. Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря – формирование общекультурной компетенции.

  • Слайд 14

    Объяснение нового материала

    Лекция с использованием приобретенной учениками информации – формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции. Коллективная экспериментальная работа, исследование – формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной.

  • Слайд 15

    Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков

    Самостоятельные работы частично-поискового, исследовательского характера, решение задач, примеров с комментированием, индивидуальная работа с самопроверкой, игровые формы - формирование познавательной компетентности Решение задач несколькими способами - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

  • Слайд 16

    Контроль

    Создание презентации изучаемой темы урока, синквейна, работа в группах со взаимной оценкой - формирование самообразовательной, исследовательской компетентности. Разноуровневая самостоятельная работа (взаимопроверка, самопровекрка, контроль учителя) - формирование самообразовательной, социальной компетентности.

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Создание проектов – формирование общекультурной компетенции Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока - формирование самообразовательной компетентности. Разноуровневые задачи, задачи исследовательского характера - формирование интеллектуально– познавательной компетентности.

  • Слайд 18

    Полезные советы

    Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке