Содержание
-
Отчет по теме самообразования: «Формирование общеучебных компетенций обучающихся» Выполнила: преподаватель математики Кезля С.В.
-
Кезля Светлана Владимировна
Образование: высшее Закончила: ИГУ 1987 Специальность: математика Педагогический стаж: 24 года Квалификационная категория: первая
-
В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся:
Достижение социальной компетентности обучающихся. Гарантия прав граждан на качественное образование. Формирование общеучебных компетенций. Обеспечение компьютерной грамотности.
-
Компетенция (по Хуторскому А.В.) – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (наперед заданное требование к образовательной подготовке обучающегося). Компетентность - это знание и опыт в той или иной области.
-
Модель образовательного процесса
«преподаватель – обучающийся», «обучающийся – обучающийся»
-
Математическая компетенция
— это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
-
При изучении курса математики, у студентов формируются следующие ключевые компетенции:
Ценностно – смысловая компетенция Обучающийся представляет, что он изучает на занятиях, каким образом может использовать полученные знания в жизни. Обучающиеся Понамарев А., Меркурьева А., Кискина А., Кузьмин А. приняли участие в общероссийском конкурсе по математике «Ребус». Получены сертификаты и благодарственное письмо. Общекультурная компетенция умение грамотно, логически верно излагать свои мысли.
-
коммуникативная:умение приводить доводы, аргументы, доказательства, умение общаться, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; умение пойти на компромисс; умение работать в команде, находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.Выступала на заседании ПЦК по теме «Формирование общеучебных компетенций обучающихся», выполнена презентация по теме «Методическое сопровождение ФГОС СПО». Приняла участие в городском конкурсе фотографий «Нарушение требований безопасности и охраны труда» – грамота.
-
информационная: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов и т.д.; Приняла участие в общероссийском конкурсе «Мой опыт создания презентации», «мой опыт создания рабочей программы» – диплом II степени.
-
исследовательская: использованиезаданий, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод или необходимо проанализировать предложенную ситуацию, поставить цель, спланировать результат, разработать алгоритм решения задачи, проанализировать результат. Идет работа со студентами II курса Беловой В. по теме: «Матричные методы в экономике», Меркурьевой А. по теме: «Платоновы тела». личного самосовершенствования умение работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; использовать Интернет-ресурсы; работать со справочниками; составлять презентации.
-
Социально-трудовая компетенцияиспользую следующие приемы: контрольные работы различного вида, тесты.Мной разработаны методические рекомендации: «Комплексные числа и действия над ними», «Производная», «Тригонометрические уравнения», «Элементы теории вероятности».
-
Учебно – познавательная компетенция
Применение нестандартных, исторических задач, а также проблемное изложение темы. Взаимопосещение уроков Цель: развитие познавательной активности, структура урока. Посетила уроки :физика преподаватель Шурмелева Л.Д. Информатика спец. курс База данных преподаватель Дорош Е.Г.
-
Каковы же условия необходимы для овладения ключевыми компетенциями?
Ориентация учебного процесса должна идти на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности. Создание условий для приобретения опыта и достижения цели . Усиление практической направленности преподавания предмета. Применение таких технологий преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность преподавателя за результаты своих учеников ( проектная методика, реферативный подход, рефлексия, дифференцированное обучение и др.)
-
ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМИРУЮЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
*МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ*ПРОБЛЕМНЫЕ*РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ*КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
-
Результативностью формирования ключевых (общих) компетенций обучающихся на уроках математики считаю следующие показатели:
-
Таким образом, формирование ключевых компетенций создает условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности обучающихся. Они с большим желанием изучают математику, участвуют в предметных конкурсах. Ключевые компетенции, которые формируются на уроках математики, применяются ими в других областях, т.к. математика- та база, без которой нельзя изучить ни одну из точных наук.
-
Список использованной литературы:
Перминова Л.М. «Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся как условие повышения качества общего образования». Санкт-Петербург, 2006г. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования// Народное образование-2012г. Шамова Т.И. «Активизация учения школьников».Москва.2013г. Htth:///www.souls-mind.ucos.ru/bloq/ Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования. Народное образование. Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников. Школьные технологии. Стратегия модернизации содержания общего образования материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: Минобразования.
-
Спасибо за внимание.
Желаю творческихуспехов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.