Презентация на тему "Реализация воспитательно - образовательной деятельности по ФОП ДО"

Презентация: Реализация воспитательно - образовательной деятельности по ФОП ДО
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Реализация воспитательно - образовательной деятельности по ФОП ДО", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.85 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация воспитательно - образовательной деятельности по ФОП ДО
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово Реализация воспитательно- образовательной деятельности по ФОП: изучаем,обсуждаем,размышляем Подготовила: Антонова С.Г., старший воспитатель

  • Слайд 2

    Федеральнаяобразовательнаяпрограмма дошкольногообразования(ФОПДО) ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации от25.11.2022№ 1028 "Об утвержденииФедеральной образовательнойпрограммыдошкольногообразования» (Зарегистрирован28.12.2022№ 71847) ФИПДОразработанавсоответствиис Порядком разработкии утвержденияфедеральныхосновных общеобразовательныхпрограмм,утверждённым приказомМинистерствапросвещенияРоссийской Федерацииот30 сентября2022г.№ 874 (зарегистрированМинистерствомюстиции Российской Федерации2 ноября2022г.,регистрационный№ 70809).

  • Слайд 3

    НОВОЕ!Чтоопределяетпрограммаи на основе чегопостроена? Федеральнаяпрограммаопределяетединые для РоссийскойФедерациибазовыеобъеми содержаниеДО,осваиваемыеобучающимисяв организациях,осуществляющихобразовательную деятельность,и планируемыерезультаты освоенияобразовательнойпрограммы. Федеральнаяпрограммаразработанав соответствиис федеральнымгосударственным образовательнымстандартомдошкольного образования(ФГОСДО)

  • Слайд 4

    Федеральная программапозволяетреализоватьнесколько основополагающихфункцийдошкольногоуровняобразования: -обучение и воспитаниеребёнка дошкольноговозраста как гражданинаРоссийской Федерации,формированиеосновего гражданскойи культурнойидентичности на соответствующем еговозрасту содержаниидоступнымисредствами; -создание единогоядрасодержания дошкольного образования,ориентированногонаприобщениедетейк традиционнымдуховно-нравственными социокультурным ценностямроссийскогонарода,воспитаниеподрастающего поколениякакзнающегои уважающегоисториюи культуру своей семьи,большойи малой Родины; -создание единогофедеральногообразовательного пространствавоспитанияи обучениядетейотрождения до поступленияв общеобразовательнуюорганизацию, обеспечивающегоребёнку и егородителям(законным представителям) равные,качественныеусловияДО,вне зависимостиотместа проживания.

  • Слайд 5

    ФГОС ДОи Федеральнаяпрограммаявляютсяосновойдля самостоятельнойразработкии утвержденияДООобразовательных программ дошкольногообразования ОбязательнаячастьООПДОдолжнасоответствовать Федеральнойпрограммеиоформляетсяввидессылкинанее Федеральная программаопределяетобъемобязательнойчасти этих Программ,которыйв соответствиисоФГОСДО составляетнеменее 60% отобщегообъемапрограммы. ФормируемаячастьООПДОучастникамиобразовательных отношений, составляетне более40% и можетбытьориентированана спецификунациональных,социокультурныхи иных условий,в том числе региональных,в которыхосуществляетсяобразовательная деятельность; сложившиесятрадицииДОО; выборпарциальныхобразовательныхпрограмми форм организации работыс детьми,которыев наибольшейстепенисоответствуют потребностями интересамдетей,атакжевозможностям педагогическогоколлективаи ДООв целом. содержаниеи планируемыерезультатыразрабатываемыхООПДО должныбытьне ниже соответствующихсодержанияи планируемых результатовФедеральнойпрограммы.

  • Слайд 6

    Федеральнаяпрограммавключает в себяучебно-методическую документацию: -федеральнаяРабочаяпрограммавоспитания -примерныйрежими распорядокдня дошкольныхгрупп Соотношениеобязательнойчасти ООП ДОи части, формируемой участникамиобразовательногопроцесса(с учётомприоритетной деятельностиДОУ)определяетсяв соотношении60%и 40% соответственно:общий объёмобязательнойчастиПрограммы определёнв соответствиис возрастомвоспитанников;вторая часть ПрограммыДОУвключаетнаправления,выбранные педагогическимколлективом(региональный компонент). Обязательнаячасть обеспечиваеткомплексноеразвитие детейво всехвзаимодополняющихобразовательныхобластях.В части, формируемойучастникамиобразовательныхотношенийдолжны быть представленывыбранныеметодики,формыорганизации образовательнойработы,парциальныепрограммыи иные программыи/или созданныеими самостоятельно,направленные на развитие детейв однойилинескольких образовательных областях,видах деятельностии/или культурныхпрактиках.

  • Слайд 7

    В Федеральнойпрограммесодержатсяцелевой, содержательныйи организационныйразделы Целевойразделсодержит: -пояснительнуюзаписку -планируемыерезультатыосвоенияФедеральнойпрограммы -описаниеподходовк педагогическойдиагностикедостиженийпланируемых результатов Содержательныйразделвключаетзадачиисодержаниеобразовательной деятельностипо каждойизобразовательныхобластейдлявсех возрастныхгруппобучающихся(социально-коммуникативное, познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое развитие). Организационныйраздел(ОР)содержит: -описаниепсихолого-педагогическихикадровыхусловийреализации Федеральнойпрограммы; -организацииразвивающейпредметно-пространственнойсредыРППСв ДОО; -материально-техническоеобеспечениеПрограммы; -обеспеченностьметодическимиматериаламиисредствамиобученияи воспитания; -примерныеперечнихудожественнойлитературы,музыкальных произведений,произведенийизобразительногоискусствадля использованияв образовательнойработев разныхвозрастныхгруппах Также,ОРсодержитпримерныйрежими распорядок дняв дошкольных группахифедеральныйкалендарныйпланвоспитательнойработы.

  • Слайд 8

    ЦельФедеральнойпрограммы- разностороннееразвитиеребёнкав периоддошкольногодетствас учётом возрастныхи индивидуальных особенностейна основе духовно- нравственныхценностейроссийского народа,историческихи национально- культурныхтрадиций.

  • Слайд 9

    Традиционные российскиедуховно-нравственные ценности •жизнь, •достоинство, •праваи свободычеловека, •патриотизм, •гражданственность, •служениеОтечествуи ответственностьза егосудьбу, •высокие нравственныеидеалы, •крепкаясемья, •созидательныйтруд, •приоритетдуховногонадматериальным, •гуманизм, •милосердие, •справедливость, •коллективизм, взаимопомощьи взаимоуважение •историческая памятьи преемственностьпоколений, •единствонародовРоссии

  • Слайд 10

    ВажнейшиезадачиФедеральнойпрограммыДОО •приобщениедетей(в соответствиис возрастными особенностями)кбазовымценностямроссийского народа- жизнь, достоинство,праваи свободычеловека,патриотизм, гражданственность,высокие нравственныеидеалы,крепкая семья,созидательныйтруд,приоритетдуховногонад материальным, гуманизм,милосердие, справедливость, коллективизм,взаимопомощьи взаимоуважение,историческая памятьи преемственностьпоколений, единствонародовРоссии; •созданиеусловийдля формированияценностногоотношенияк окружающемумиру,становленияопытадействий и поступковна основеосмысленияценностей; •обеспечениепсихолого-педагогическойподдержкисемьи и повышениекомпетентностиродителей(законныхпредставителей) в вопросахвоспитания,обученияи развития,охраныи укрепления здоровья детей,обеспеченияих безопасности; •достижениедетьмина этапезавершенияДОуровняразвития, необходимогои достаточногодля успешногоосвоенияими образовательныхпрограммначальногообщегообразования

  • Слайд 11

    Педагогическаядиагностикадостижения планируемыхрезультатов Основнымметодомпедагогическойдиагностикиявляется наблюдение. •Анализпродуктовдетскойдеятельностиможет осуществлятьсянаосновеизученияматериаловпортфолио ребёнка(рисунков,работпоаппликации,фотографийработ полепке,построек,поделокидругого).Полученныев процессе анализа качественные характеристики существеннодополнятрезультатынаблюденияза продуктивнойдеятельностьюдетей(изобразительной, конструктивной,музыкальнойи другойдеятельностью). •Педагогическаядиагностиказавершаетсяанализом полученныхданных,наосновекоторыхпедагогвыстраивает взаимодействиесдетьми,организуетРППС,мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляетиндивидуальныеобразовательныемаршруты освоенияобразовательнойПрограммы,осознаннои целенаправленнопроектируетобразовательныйпроцесс.

  • Слайд 12

    ОсобенностиФОП ДО 1.Вкаждойобразовательнойобластисформулированызадачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренноедляосвоениявкаждойвозрастнойгруппе детейв возрасте отдвух месяцев до семи-восьми л ет. 2.Представленызадачивоспитания,направленныена приобщениедетейкценностямроссийскогонарода, формированиеунихценностногоотношенияк окружающемумиру. 3.Болееконкретноеидифференцированноеповозрастам описаниевоспитательныхзадачприводитсявПрограмме воспитания.

  • Слайд 13

    Напримересовокупностизадачвоспитанияврамках образовательнойобласти"Социально- коммуникативноеразвитие»,котороенаправленона приобщениедетейк ценностям: •РОДИНА, •ПРИРОДА, •СЕМЬЯ, •ЧЕДОВЕК, •ЖИЗНЬ, •МИЛОСЕРДИЕ, •ДОБРО, •ДРУЖБА, •СОТРУДНИЧЕСТВО, •ТРУД и предполагаетрешениезадач несколькихнаправлений воспитания:

  • Слайд 14

    -воспитаниеуваженияксвоейсемье,своемунаселенномупункту, родному краю, своейстране; -воспитаниеуважительногоотношениякдругимлюдям-детями взрослым(родителям(законнымпредставителям),педагогам, соседямидругим),внезависимостиотихэтническойи национальной принадлежности; -воспитаниеценностногоотношенияккультурномунаследиюсвоего народа,к нравственными культурнымтрадициям России; -содействиестановлениюцелостнойкартинымира,основаннойна представленияхо добре и зле,красотеи уродстве,правдеи лжи; -воспитаниесоциальныхчувствинавыков:способностик сопереживанию,общительности,дружелюбия,сотрудничества, умениясоблюдатьправила, активнойличностнойпозиции; -созданиеусловийдлявозникновенияуребёнканравственного, социальнозначимогопоступка,приобретенияребёнкомопыта милосердия и заботы; -поддержкатрудовогоусилия,привычкикдоступномудошкольнику напряжениюфизических,умственныхинравственныхсилдля решениятрудовойзадачи; -формированиеспособностибережноиуважительноотноситьсяк результатамсвоеготрудаи трудадругихлюдей.

  • Слайд 15

    Решениесовокупныхзадачвоспитанияврамках образовательнойобласти"Познавательноеразвитие" направленонаприобщениедетейкценностям"Человек", "Семья","Познание","Родина"и"Природа",что предполагает: •-воспитаниеотношениякзнаниюкакценности,понимание значенияобразованиядля человека,общества,страны; •-приобщениекотечественнымтрадициямипраздникам,к историиидостижениямроднойстраны,ккультурному наследиюнародовРоссии; •-воспитаниеуваженияклюдям-представителямразных народовРоссиинезависимоотихэтнической принадлежности; •-воспитаниеуважительногоотношениякгосударственным символамстраны(флагу,гербу,гимну); •-воспитаниебережногоиответственногоотношенияк природеродногокрая,роднойстраны,приобретение первогоопыта действий по сохранению природы.

  • Слайд 16

    Решениесовокупныхзадачвоспитанияврамках образовательнойобласти"Физическоеразвитие" направленонаприобщениедетейкценностям " Жизнь","Здоровье",чтопредполагает: •воспитаниеосознанногоотношениякжизникакосновоположной ценностииздоровьюкаксовокупностифизического,духовногои социального благополучиячеловека; •формированиеуребёнкавозрастосообразныхпредставленийи знанийвобластифизическойкультуры,здоровьяибезопасного образа жизни; •становлениеэмоционально-ценностногоотношениякздоровому образужизни,физическимупражнениям,подвижнымиграм, закаливанию организма,гигиеническимнормами правилам; •воспитаниеактивности,самостоятельности,самоуважения, коммуникабельности,уверенностии другихличностныхкачеств; •приобщениедетейкценностям,нормамизнаниямфизической культурыв целяхих физического развитияи саморазвития; •формированиеуребёнкаосновныхгигиеническихнавыков, представленийо здоровомобразежизни.

  • Слайд 17

    Вариативныеформы,способы,методыи средства реализацииФедеральнойпрограммы Дошкольноеобразованиеможетбыть полученов ДОО,а такжевнееё - в формесемейногообразования. ФормаполученияДОопределяетсяродителями(законными представителями)несовершеннолетнегообучающегося. При выбореродителями(законнымипредставителями) несовершеннолетнегообучающегосяформыполучения дошкольногообразованияучитываетсямнение ребёнка

  • Слайд 18

    Вариативныеформы,способы, методыи средства реализацииФедеральнойпрограммы Образовательнаяорганизацияможетиспользоватьсетевую формуреализацииобразовательныхпрограммДОи(или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательнымипрограммами. Сетеваяформаобеспечиваетвозможностьосвоения обучающимисяобразовательныхпрограммДОс использованиемресурсовнесколькихорганизаций, осуществляющихобразовательнуюдеятельность,атакже сиспользованиемресурсовиныхорганизаций (организациикультуры,физкультурыиспортаидругие организации,обладающиересурсами,необходимымидля осуществленияобразовательнойдеятельностипо соответствующимобразовательнымпрограммам),с которымиустанавливаютсядоговорныеотношения.

  • Слайд 19

    Вариативныеформы,способы, методыи средства реализацииФедеральнойпрограммы Приреализацииобразовательныхпрограмм дошкольногообразованиямогутиспользоваться различныеобразовательныетехнологии: •дистанционныеобразовательныетехнологии, •электронноеобучение,исключаяобразовательные технологии,которыемогутнанестивредздоровью детей. •Применение электронного обучения, дистанционныхобразовательныхтехнологий,а такжеработасэлектроннымисредствами обученияприреализацииФедеральной программыдолжныосуществлятьсяв соответствиистребованиямиСП2.4.3648-20и СанПиН1.2.3685-21.

  • Слайд 20

    Длядостижениязадачвоспитанияв ходереализации Федеральнойпрограммыпедагогможетиспользовать: -методыорганизацииопытаповеденияидеятельности (приучениекположительнымформамобщественного поведения,упражнение,воспитывающиеситуации,игровые методы); -методыосознаниядетьмиопытаповеденияи деятельности(рассказнаморальныетемы,разъяснение нормиправилповедения,чтениехудожественной литературы,этическиебеседы,обсуждениепоступкови жизненныхситуаций, личный пример); -методымотивацииопытаповеденияидеятельности (поощрение,методыразвитияэмоций,игры,соревнования, проектныеметоды).

  • Слайд 21

    Культурныепрактики Культурныепрактики–этовсевозможныевиды деятельностисвоспитанниками.Кактолькодети овладеваютвидомдеятельностиипроявляют самостоятельность,привносявдеятельностьличное творчество,практикастановитсякультурной. Например: -Игровая-ребенокпроявляеттворческую инициативу. -Продуктивная-ребеноксозидает,ставитцель (инициативацелеполагания). -Коммуникативная-ребенокпроявляет коммуникативнуюинициативу.

  • Слайд 22

    При реализацииФедеральнойпрограммыпедагогможет использоватьразличныесредства: -демонстрационныеи раздаточные; -визуальные; -аудийные; -аудиовизуальные; -естественныеи искусственные; -реальные и виртуальные.

  • Слайд 23

    ВАЖНО!ДООсамостоятельноопределяетсредства воспитанияи обучения втомчислетехнические,соответствующие материалы(втомчислерасходные),игровое, спортивное,оздоровительноеоборудование, инвентарь,необходимыедляреализации Федеральнойпрограммы

  • Слайд 24

    Образовательнаядеятельностьв ДООвключаетв себя -образовательнуюдеятельность, осуществляемую в процессе организацииразличныхвидов детскойдеятельности; -образовательнуюдеятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; -самостоятельнуюдеятельностьдетей; -взаимодействие с семьямидетейпореализации образовательнойпрограммыДО

  • Слайд 25

    ФОП ДО В ФОП ДО– приоритетвоспитательныезадачи В каждомДОУдолжен быть реализован минимум из ФОП ДО Утвержденвоспитательно-образовательныйпроцесс Для каждой возрастнойгруппыпрописанызадачии содержание образованияпо образовательнымобластям

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке