Содержание
-
Реализация задач ресурсного центра по обучению детей с нарушениями речи в общеобразовательных организациях
Подготовила: Кравчук Анастасия Геннадиевна педагог-психолог ГБОУ школы-интерната № 1 ст. Елизаветинской
-
Цель, основные направления и задачи деятельности Ресурсного центра
В январе 2016 года ГБОУ школе-интернату № 1 ст. Елизаветинской присвоен статус Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель– формирование единого образовательного пространства для обучающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями г. Краснодара и других близлежащих районов. Основные направления: 1) оказание методической и консультативной помощи по вопросам создания специальных условий для образования обучающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи; 2) разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, инновационных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения учащихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях. Задачи: 1)создание условий для методического сопровождения и повышения квалификации на базе Ресурсного центра педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи; 2) координация сетевого взаимодействия образовательных организаций, направленного на их взаимную методическую поддержку в вопросах обучения, воспитания, коррекции развития и поведения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Программа работы Ресурсного центра
Состоит из 3 этапов: Подготовительный этап (Февраль – март 2016); Реализация основных направлений программы деятельности РЦ (Март 2016 г.-май 2017 г.); Аналитический этап (Июнь 2017).
-
Реализация деятельности Ресурсного центра
Выступление 24 февраля 2016 г. на вебинаре по теме: «Возможности дистанционных образовательных технологий в условиях обучения детей-инвалидов: особые образовательные потребности детей с нарушениями речи»
-
Методические рекомендации размещены на сайте http://сdo.iro23.ru// 1. Артикуляционная гимнастика 2. Игры со словами 3. Дыхательная гимнастика, речевые разминки 4. Пальчиковая гимнастика с карандашом 5. Основные правила речи 6. Советы родителям 7. Единый речевой режим, требования.
-
В марте 2016 года учителями-логопедами ГБОУ школы-интерната №1 ст. Елизаветинской была оказана методическая и консультативная помощь родителям воспитанников ККДЮООИД и ДИ «ИНВА-СТУДИИ» (Краснодарская краевая детско-юношеская общественная организация инвалидов детства и детей-инвалидов «ИНВА-СТУДИЯ»)
-
14 апреля 2016 года проведение практического семинара по теме: «Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи»
-
Реализация деятельности Ресурсного центра Мастер-классы, проведенные на данном семинаре
-
Реализация деятельности Ресурсного центра
Таким образом, за период работы февраль-апрель 2016 года, Ресурсным центром
-
Перспективные планы Ресурсного центра
Проведение теоретических и практических семинаров по поставленной проблеме, мастер-классов, семинаров с педагогами, индивидуальных и групповых консультаций. Оформление результатов работы (методических, дидактических материалов, результатов исследования), размещение на сайте школы и в средствах массовой информации.
-
Ожидаемые результаты
- Удовлетворение социального запроса на сопровождение инклюзивного образования в образовательных организациях г. Краснодара. - Обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с нарушениями речи. - Совершенствование научно-методического потенциала педагогических работников общеобразовательных организаций в области коррекционной педагогики.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.