Содержание
-
Речевое развитие в группе «Сказка»
-
Анализ индивидуальных карт по речевому развитию.
Наша группа включает в себя детей от 2-4,5 лет, у некоторых детей есть дефекты речи, при анализе индивидуальных карт в начале года у нас следующие показатели: у 15% детей соответствует возрастной норме; у 60% детей частично соответствует возрастной норме; у 25% детей не соответствует возрастной норме. Именно поэтому мы усилили работу по речевому развитию, увеличили количество «домашних» заданий, чтобы подключить родителей к этому вопросу.
-
Наш речевой центр.
Речевой центр в нашей группе включает в себя несколько центров: литературный, центр театрализации, которые состоят не только из произведений по программе «От рождения до школы», но и регулярно пополняется самими детьми, которые приносят в группу любимые книги и мы не только читаем их вместе, но и даем возможность «презентовать» книгу перед другими ребятами. Что стимулирует их к прочтению литературных произведений не только в детском саду, но и дома.
-
Театрализация сказки
-
Так же в нашей группе мы используем не только чтение произведений и театрализацию, но и: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, простые нейропсихологические упражнения, упражнения для формирования чувства ритма и такта и т.д. За счет того, что мы используем все методы развития речи комплексно – это помогает нам наиболее эффективно развивать речь детей.
-
Дыхательная и артикуляционная гимнастика:
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушение ритмов организма могут привести к нарушению психического развития ребёнка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата. Целью таких занятий является: укрепление мышц губ, языка, щек; повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба; развитие координации движения артикуляционных органов; закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции.
-
Сюжетно-ролевые игры.
Пальчиковые игры.
-
Простые нейропсихологические упражнения:
1. Упражнение «Прищепки». Делаем прищепками активацию подушечек пальцев. Используем любую пальчиковую игру с прищепками. 2. Упражнение «Лови» Ребенок ловит мыльные пузыри, можно использовать легкие перышки, они медленно летят и ребенок пробует их поймать. 3. Упражнение «Ежик». В комплекс входят также упражнения с массажными мячами. Колючий мячик катаем в ладошках и катаем его ногами. 4. Упражнение «Ладошки» Используем простые упражнения на координацию и праксис ладоней. Например, всем известное: «Ладошки вверх, на бочок, вниз, хлопок» и так далее.
-
Пути решения выявленных проблем:
Комплексный подход в речевом развитии включает в себя не только работу в группе, но и взаимодействие с родителями. Не все готовы продолжать занятия дома, даже чтение художественных произведений вызывало затруднения. Взаимодействие с родителями при речевом развитии: - Подготовка мини-выступлений по темам недели: «Любимая игрушка», «Любимая книга» и т.д - Пополнение центра речевого развития: мячи «ёжики», книги, изготовление театральных атрибутов, покупка мыльных пузырей и т.д. - Консультации, фотоотчеты и т.д - Картотека произведений по программе «От рождения до школы» по возрастной группе в доступе у родителей.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.