Презентация на тему "Рефлексия в обучении: понятие, сущность, виды и способы организации на уроке"

Презентация: Рефлексия в обучении: понятие, сущность, виды и способы организации на уроке
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Рефлексия в обучении: понятие, сущность, виды и способы организации на уроке", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексия в обучении: понятие, сущность, виды и способы организации на уроке
    Слайд 1

    Рефлексия в обучении: понятие, сущность, виды и способы организации на уроке

    Выполнила: студентка 2 курса 213(1) группы Факультета иностранных языков и лингводидактики Сахаутдинова Д.И.

  • Слайд 2

    Понятие и сущность рефлексии

    Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) - это одна из разновидностей актов сознания человека, а именно акт сознания, обращенный на свое знание. Рефлексия является интеллектуальной способностью личности, то есть составляющей интеллекта.Также рефлексия рассматривается как принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление собственных форм и предпосылок. Рефлексия является инструментом остановки потока жизнедеятельности. Она всегда представляет собой разрыв, выход за пределы любого непосредственного, автоматически текущего процесса. А в результате вместо нарушенного привычного функционирования может возникнуть новое функционирование, выходящее за рамки жизнедеятельности.

  • Слайд 3

    Виды рефлексии

    Интеллектуальная Рефлексия учебной деятельности Коммуникативная РефлексияНАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

  • Слайд 4

    Интеллектуальная рефлексия

    Интеллектуальная рефлексия способствует осмыслению помех и затруднений, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности. Она возникает в процессе формирования теоретического мышления и тесно связана с возникновением и развитием произвольности высших психических функций. Пример интеллектуальной рефлексии. При решении задачи ребёнок пытается применить уже известные, привычные приёмы, но не получается. Естественное, непосредственное течение психических процессов прерывается. Ребёнок говорит себе: "Не получается. Мы это ещё не проходили…".  Дальнейшее развитие ситуации, если оно случится, будет означать трансценденцию, т.е. выход за пределы ситуации, скачкообразное развитие психических процессов. Окончательное развитие интеллектуальная рефлексия получает в подростковом возрасте. Подросток уже умеет мыслить гипотезами и фактически владеет всем арсеналом приёмов научного мышления.

  • Слайд 5

    Я затруднялся… Мне понравилось… Я научился… Я узнал…

  • Слайд 6

    Рефлексия учебной деятельности

    Рефлексия учебной деятельности – завершающая часть современного урока. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.Варианты:• "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";• "Я похвалил бы себя…";• "Особенно мне понравилось…";• "После урока мне захотелось…";• "Я мечтаю о …";• "Сегодня мне удалось…";• "Я сумел…";• "Было интересно…";• "Было трудно…";• "Я понял, что…";• "Теперь я могу…";• "Я почувствовал, что…";• "Я научился…";• "Меня удивило…".

  • Слайд 7

    Коммуникативная рефлексия

    Коммуникативная рефлексия начинает формироваться уже в конце дошкольного возраста, но подлинное развитие она получает в подростковом возрасте, потому что как раз в это время ведущая деятельность, — общение. Развитие коммуникативной рефлексии завершается, в основном, в ранней юности. Дальнейшее развитие человека в направлении от личности к индивидуальности, а затем к универсуму происходит в условиях сформированной рефлексии, которая является необходимым условием для такого развития.

  • Слайд 8

    В конце урока учитель может задать ученикам такие вопросы:

    Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось, а над чем еще можно поработать? Что вы поняли сегодня на уроке? Что вы не поняли на уроке? Укажите причину успехов и неудач вашей деятельности на уроке. Каков смысл сегодняшнего урока? "Каким было общение на уроке?.- занимательным- познавательным- интересным- игровым- необычным- скучным-радостным-дружелюбным

  • Слайд 9

    РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

    1. «Смайлики». Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального. 2.«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.3. « Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. 4. Эмоционально-художественное оформление.Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. 5. Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос «Какие эмоции ты испытываешь?»

  • Слайд 10

    Способы организации рефлексии на уроке

    Существует огромное количество способов организации рефлексии, здесь представлено несколько:  “ Пятерочка “Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.Большой палец – для меня важно и интересно;Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );Средний – для меня было недостаточно;Безымянный палец – мое настроение;Мизинец – мои предложения. «10 баллов»Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:„Я“ 0________10„Мы“ 0________10„Дело“ 0________10

  • Слайд 11

    «Для меня сегодняшний урок…»Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок - Я на уроке - Итог1. интересно 1. работал 1. понял материал2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял «Пантомима»Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

    Я считаю, что рефлексия является частью урока. Очень важно учитывать настроение учащихся на уроке, т.к. от этого зависит качество усвоения знаний на уроке. Учитель должен правильно проводить организационные рефлексивные моменты и дать понять учащимся, что они являются частичкой образовательного процесса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке