Содержание
-
Универсальные учебные действия
Материалы к стандартам второго поколения
-
Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх 2 Лукичева Е.Ю.
-
Цель образования:
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» 3 Лукичева Е.Ю.
-
Лукичева Е.Ю. 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Универсальные учебные действия Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Регулятивные Коммуникативные Познавательные
-
Понятие «универсальные учебные действия»
умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. 5 Лукичева Е.Ю.
-
Функции универсальных учебных действий
6 Лукичева Е.Ю. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Постановка учебных целей. Поиск и использование необходимых средств и способов достижения целей. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.
-
Задачи реализации деятельностного подхода в образовании :
- определение основных результатов обучения и воспитания в терминах сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий; - построение содержания учебных предметов и образования с ориентацией на сущностные знания в определенных предметных областях; - определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования; - выделение возрастно-специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся; - определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий и в какой форме; - разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждой из ступеней образовательного процесса. 7 Лукичева Е.Ю.
-
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный 8 Лукичева Е.Ю.
-
Номенклатура УУД
9 Лукичева Е.Ю.
-
1. Личностные действия
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. нравственно-этическая ориентация, в том числе иоценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. 10 Лукичева Е.Ю.
-
2. Регулятивные действия
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основесоотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня освоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 11 Лукичева Е.Ю.
-
3. Коммуникативные действия
обеспечивают : социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 12 Лукичева Е.Ю.
-
4. Познавательные универсальные действия
включают: общеучебные, логические, постановку и решение проблемы. 13 Лукичева Е.Ю.
-
14 Лукичева Е.Ю.
-
Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 15 Лукичева Е.Ю.
-
Знаково-символические действия:
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. 16 Лукичева Е.Ю.
-
Логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числесамостоятельное достраивание с восполнением недостающихкомпонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. 17 Лукичева Е.Ю.
-
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера 18 Лукичева Е.Ю.
-
19 Лукичева Е.Ю.
-
20 Лукичева Е.Ю.
-
21 Лукичева Е.Ю.
-
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование умения выполнять любое УУД. 22 Лукичева Е.Ю.
-
Базовые образовательные технологии
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 23 Лукичева Е.Ю.
-
Основные результаты начального образования
формирование опорной системы знаний,предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогрессв основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. 24 Лукичева Е.Ю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.