Презентация на тему "Рекомендации и методика создания электронного портфолио"

Презентация: Рекомендации и методика создания электронного портфолио
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.57 Мб). Тема: "Рекомендации и методика создания электронного портфолио". Содержит 42 слайда. Посмотреть онлайн. Для студентов. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Содержание

  • Презентация: Рекомендации и методика создания электронного портфолио
    Слайд 1

    «Рекомендации и методика создания электронного портфолио»

    КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» Управления образования акимата Костанайской области Подготовила: Финк В.Г.

  • Слайд 2

    Что такое портфолио? Понятие электронного портфолио Структура портфолио Примеры ЭП педагогов Обзор Веб-ресурсов для создания ЭП Обзор программных средств для создания ЭП Подготовка материалов для портфолио Создание ЭП Размещение портфолио в Интернете

  • Слайд 3

    В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами" От англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. Портфолио (франц.): Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений

  • Слайд 4

    Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

  • Слайд 5

    Портфолио обучающегося

    Портфолио обучающегося рассматривается как средство фиксации направленности личностных интересов и учебных достижений обучающихся

  • Слайд 6

    Виды портфолио, позволяющие продемонстрировать все возможные виды своих достижений (результатов):

    портфолио документов; портфолио работ; портфолио отзывов; проблемно-исследовательский портфолио; тематический портфолио.

  • Слайд 7

    Портфолио документов

    Включает в себя похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке; благодарственные письма, табели успеваемости, оценочные листы, значки, медали и др.

  • Слайд 8

    Портфолио работ

    В эту папку собираются все контрольные и творческие работы, сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки. Все, что делалось в течение определенного срока (например, года). Данные вариант портфолио предполагает качественную оценку педагогической деятельности.

  • Слайд 9

    Портфолио отзывов

    Включает в себя характеристики отношения обучающихся к различным видам деятельности, представленные преподавателями, тьюторами, работниками системы дополнительного образования.

  • Слайд 10

    Проблемно-исследовательский портфолио

    Связан с написанием реферата, научной работы, с подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, список литературы для изучения микро тем, план исследования, факты, цифры, статистика, интеграция с другими предметными областями, результаты исследований, прогнозы и перспективы.

  • Слайд 11

    Тематический портфолио

    Создается в процесс изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса, освоения комплекса компетенций. Работа над ним строится следующим образом: преподаватель сообщает вначале название изучаемой темы, этапы ее освоения, формулирует умения, которыми должен овладеть обучающийся, и критерии их достижения, а также способы и процедуры оценивания результатов, затем обучающийся самостоятельно оценивает динамику своего продвижения к результату в рамках изучаемой темы, раздела, учебного курса в целом.

  • Слайд 12

    Портфолио различают:

    по практико-результативной деятельности (образовательный, профессиональный); по субъекту деятельности (индивидуальный, групповой); по цели создания и ситуации использования (портфолио развития, портфолио подготовленности, портфолио поступления в ВУЗ, портфолио трудоустройства, портфолио проекта);

  • Слайд 13

    по характеру и структуре представленных материалов (портфолио документов или «Рабочий портфолио», показательный портфолио, портфолио процесса); по способу обработки и презентации информации (портфолио в бумажном варианте, электронный вариант портфолио);

  • Слайд 14

    по времени создания (недельный, семестровый, курсовой); портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».

  • Слайд 15

    Традиционно «портфолио» учителя понимается как набор материалов (индивидуальная папка), демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

  • Слайд 16

    Компоненты портфолио:

    портфолио документов (портфель сертифицированных (документированных) достижений); портфолио работ (материалы, отражающие основные направления и виды деятельности); портфолио отзывов (характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, заключения, рецензии, резюме, отзывы о работе, рефлексия).

  • Слайд 17

    Электронный портфолио педагога – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.

  • Слайд 18

    Практическая значимость портфолио

    Аттестацияпедагогического работника Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация педагогической деятельности учителя Стимулирующий фактор профессионального развития

  • Слайд 19

    Задачи портфолио педагога:

    формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, содействие профессиональному росту педагогов.

  • Слайд 20

    Ведение портфолио педагога

    Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

  • Слайд 21

    Структура портфолио педагогического работника может быть представлена следующими разделами:

    1. Профессиональный статус 2. Результаты профессиональной педагогической деятельности 3.Результаты внеурочной деятельности 4.Результаты воспитательной деятельности 5.Результаты научно-методической деятельности педагога. 6.Профессиональное развитие педагогического работника.

  • Слайд 22

    Каким может быть электронный портфолио педагога?

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Веб-ресурсы для создания электронного портфолио

    www.ucoz.ru

  • Слайд 26

    ru.jimdo.com

  • Слайд 27

    letopisi.ru

  • Слайд 28

    www.openclass.ru

  • Слайд 29

    blogspot.com

  • Слайд 30

    Программы для создания портфолио

    Microsoft FrontPage Конструктор E-Publish Adobe Dreamweaver Macromedia Dreamweaver

  • Слайд 31

    Содержание разделов портфолио

  • Слайд 32

    Общие сведения об учителе

    Личные данные; Копия диплома об образовании; Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации; Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; Копии грамот и дипломов; Другие документы по усмотрению педагога.

  • Слайд 33

    Результаты профессиональной педагогической деятельности

    Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету; Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

  • Слайд 34

    Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням); Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

  • Слайд 35

    Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и другое);

  • Слайд 36

    Научно-методическая деятельность педагога

    Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения; Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе: Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы); Использование современных образовательных технологий; Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий; Участие в сетевых Интернет-проектах; Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

  • Слайд 37

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне: Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.); Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта; Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта; Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года); Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

  • Слайд 38

    Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца; Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство; Наличие ученого звания и (или) ученой степени; Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития; Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах: Участие учителя в конкурсах (за последние три года); Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)

  • Слайд 39

    Внеурочная деятельность

    Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей; Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года); Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.); Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса; Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания; Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

  • Слайд 40

    Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские); Перечень творческих работ учащихся; Наличие сценариев внеклассных мероприятий; Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.

  • Слайд 41

    Учебно-материальная база

    Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете; Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения; Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации; Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности; Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).

  • Слайд 42

    Желаю успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке