Презентация на тему "ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."

Презентация: ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ." по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Слайд 1

    ПОРТФОЛИОУЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    УТЕБАЕВА М.А. МОУ «СОШ с.САСЫКОЛИ» 2011г. 28.08.2021 1

  • Слайд 2

    Историческая справка

    Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов ХХ века в Соединенных Штатах Америки. В конце ХХ и начале XXI веков эта идея становится популярной во всем мире, в том числе и у нас, в России. В переводе с французского это слово означает "излагать", "сформулировать", "нести", а также "лист", "досье", "собрание достижений"; в переводе с итальянского – "папка с документами", "папка специалиста" (словарь иностранных языков). Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. 28.08.2021 2

  • Слайд 3

    От портфолио школьника - к портфолио педагога

    Портфолио ученика- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. 3

  • Слайд 4

    Цель портфолио учителя

    Представить отчет по процессу педагогической деятельности, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание результативности обучения учащихся по предмету урочной и внеклассной деятельности, продемонстрировать становление целостной личности профессионала. 4

  • Слайд 5

    Структура портфолио учителя

    Структура портфолио состоит из 10 разделов 1. Общие сведения. 2. Достижения учителя за последние пять лет. 3. Достижения учеников учителя за последние три года. 4. Качество и уровень обученности учащихся по предмету за последние три года. 5. Тема, над которой работает учитель. Обоснование её выбора. Её актуальность. Планируемые и фактические результаты. 6. Педагогическое мастерство. 7. Участие учителя в экспериментах, исследованиях, творческих, инновационных проектах и результативность участия. 8. Уровень гражданской активности (участие в общественной работе, деятельности общественных организаций (район, город, область)), в работе общешкольных общественных органов управления, участие в выборах и т.д. 9. Внеклассная деятельность по предмету. 10. Руководство детскими творческими проектами. 28.08.2021 5

  • Слайд 6

    Методические рекомендации по оформлению портфолио учителя.

    1. Общие сведения. Учитель заполняет информацию в соответствии с предложенными вопросами. 2. Достижения учителя за последние пять лет. Учитель перечисляет грамоты (уровень не ниже районного), награды, гранты и т.д., полученные за последние 5 лет . 3. Достижения учеников учителя за последние три года. Учитель перечисляет достижения своих учащихся: успешное участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д. по преподаваемому учителем предмету, достигнутые под непосредственным руководством учителя и документально подтвержденные. 4. Качество и уровень обученности учащихся по предмету за последние три года. Учитель приводит сведения об обученности и качеству обучения своих учащихся по классам в динамике за каждый год за последние три года. 28.08.2021 6

  • Слайд 7

    5. Тема, над которой работает учитель. Обоснование её выбора. Её актуальность. Планируемые и фактические результаты. Учитель обосновывает выбор методической темы, её связь с целями и задачами развития педагогической системы образовательного учреждения, показывает свою работу в методическом объединении, взаимодействие с методическими центрами, вузами, межшкольными методическими объединениями муниципальных образований. Представляет результаты своей методической деятельности. 6. Педагогическое мастерство. Учитель заполняет таблицу по форме, где показывает свое участие в районных, городских, областных, всероссийских, международных семинарах, мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках. Все сведения, включенные в таблицу, подтверждаются документально. 28.08.2021 7

  • Слайд 8

    7. Участие учителя в экспериментах, исследованиях, творческих, инновационных проектах и результативность участия. Учитель представляет используемые в практике новации, проводимую опытно-экспериментальную, исследовательскую работу и её результаты с приложением программ опытно-экспериментальной работы или исследования. Аттестуемый перечисляет публикации в сборниках конференций и статей, профессиональных периодических изданиях о проблемах обучения, развития, воспитания детей, изданные монографии, учебные, учебно-методические пособия и другие (список заверяется руководителем образовательного учреждения). 8. Уровень гражданской активности (участие в общественной работе, деятельности общественных организаций (район, город, область)), в работе общешкольных общественных органов управления, участие в выборах и т.д. Описывает свое участие в общественной работе, в работе общественных организаций, выборах и т.д. 28.08.2021 8

  • Слайд 9

    9. Внеклассная деятельность по предмету. Учитель формулирует цели и задачи своей внеклассной деятельности по предмету, используемые педагогические технологии, приводит результаты в аспекте личных достижений учащихся и учителя. В качестве приложений представляются сертифицированные программы факультативов и т.д. 10. Руководство детскими творческими проектами. Учитель перечисляет детские творческие проекты, которыми он руководит, их цели, задачи, состав участников, полученные результаты. 28.08.2021 9

  • Слайд 10

    Электронное портфолио учителя

    Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся. Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения. 28.08.2021 10

  • Слайд 11

    Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. Новизна и практическая значимость заключается в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителям в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной. 28.08.2021 11

  • Слайд 12

    Для справки

    Феномен раскрутки портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика. 28.08.2021 12

  • Слайд 13

    Есть ли общепринятая модель портфолио? 

    Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. 28.08.2021 13

  • Слайд 14

    Структура электронного портфолио.

    1. Общие сведения. Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. 2. Повышение квалификации. 3. Моя педагогическая концепция. 4. Учебные достижения учащихся: Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года). Результаты промежуточной аттестации. Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме единого государственного экзамена. 28.08.2021 14

  • Слайд 15

    5. Внеурочные предметные достижения учащихся: Предметные олимпиады. Научно-практические конференции. Предметные конкурсы. Список творческих работ учащихся. 6. Результаты деятельности как классного руководителя: Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя. Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе. Качество успеваемости классного коллектива за 3 года . Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня. Занятость учащихся во внеурочное время. 28.08.2021 15

  • Слайд 16

    7. Научно-методическая деятельность: Индивидуальный план профессионального развития. Участие в сетевых сообществах. Использование современных образовательных технологий. Участие в семинарах, конференциях. Публикации. 8. Участие в профессиональных конкурсах. 9. Методические разработки: Методические разработки уроков. Методические разработки внеклассных мероприятий. 10. Учебно-материальная база: Список справочной и энциклопедической литературы в классе. Список методической литературы. ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы). 28.08.2021 16

  • Слайд 17

    Положительная сторона электронного портфолио в том, что можно своевременно вносить дополнения, уточнения, коррективы,строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. Д. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. 28.08.2021 17

  • Слайд 18

    ВЫВОД

    Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от особенностей педагога. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. 28.08.2021 18

  • Слайд 19

    ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

    http://menobr.ru/ http://festival.1september.ru/ http://www.astrminobr.ru/ http://www.astrcmo.ru/ 28.08.2021 19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке