Содержание
-
ГОУ школа № 336ПРОГРАММА«МАСТЕРСТВО» Профессиональный портфолио учителя в системе методической работы образовательного учреждения
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Программа квалификационных испытаний любого педагога содержит инвариантную часть – требования к социально-профессиональной компетентности. Структура этой программы представлена 4-мя блоками: общекультурная компетентность, компетентность в области образовательной политики, психолого-педагогическую компетентность и компетентность в области саморазвития субъектов образовательного процесса.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Учитель должен уметь предъявить педагогическому и образовательному сообществу систему профессиональных знаний, профессиональной деятельности, ценностно-целевых ориентаций и профессионально-личностных мотиваций образовательной деятельности. По результативности этих систем определяется готовность педагога достигать результатов при решении профессиональных задач на основе единства системы знаний, системы деятельности и системы ценностей, т.е. устанавливается уровень его социально-профессиональной компетентности..
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Учителя часто испытывают затруднения в проведении анализа результативности своей деятельности, не владеют информацией о собственной деятельности в динамике и в системе. Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д. Педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы – существенно облегчит всю деятельность: от рефлексии над собственными проблемами при определении и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя. Профессиональное развитие учителя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Важная цель создания портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио. Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени (за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Общие сведения: Фамилия, Имя, Отчество Образование Специальность Квалификация Стаж педагогической работы Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем Нагрузка
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней курсы повышения квалификации творческие работы на курсах повышения квалификации участие в конференциях, круглых столах, семинарах участие в экспериментальной работе В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, свидетельства и дипломы о повышении квалификации, доклады, публикации, творческие работы, исследования, отражающие участие в экспериментальной работе.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Официальные документы. Достижения учителя: грамоты благодарности награды звания В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы но получение) и т.д. Перечень документов заверяется подписью директора школы и печатью школы.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Методическая работа: участие в методическом объединении учебного заведения, города учебные программы (в т.ч. авторские) программы итоговых и промежуточных аттестаций планы уроков, анализ уроков контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем методические разработки обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога В этом разделе помещаются название методической темы и разработки по ней, планы уроков и их анализ, контрольно-диагностические материалы, а также имеющиеся у педагога, доклады, презентации и материалы отражающие участие в методической работе. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах на уровне школы на муниципальном уровне на региональном уровне на всероссийском уровне на международном уровне В этом разделе помещаются документы (дипломы, грамоты) и фотографии, подтверждающие участие и получение призовых мест в конкурсах всех уровней.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе В этом разделе помещаются обоснование применения и перечень используемых технологий, конспектов уроков и внеклассных мероприятий (с указанием классов), демонстрирующих их эффективность, анализ прогнозируемых и имеющейся результативности.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Распространение передового опыта открытые уроки выступления на семинарах, конференциях материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах публикации В этом разделе отражаются материалы о наличии собственной системы методической работы, публикации, участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках, разработка и реализация авторской концепций, программ, проектов, виды творческих работ, участие в инновационной деятельности (название, форма, уровень представления, результативность, отзывы)
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Достижения учеников результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях проектные работы учащихся описание творческих работ учащихся показатели качества знаний учащихся за последние 3 года отчеты по срезам знаний рейтинг учеников В этом разделе отражаются материалы по анализу результативности ОП в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие ЗУН учащихся государственному образовательному стандарту, соответствие полученного результата возможностям учащихся), анализ участия детей в олимпиадах и научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Внеклассная работа проекты с использованием ИТ программы кружков, факультативов предметные недели, олимпиады, конкурсы задания олимпиад, интеллектуальных марафонов сценарии внеклассных мероприятий экскурсионная работа. В этом разделе отражается описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий), результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя и учащихся, системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ТРЕБОВАНИЯ к ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО систематичность и регулярность самомониторинга, структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность и обоснованность презентации.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО Методический портфель может быть представлен файловой папкой. Презентация или публичная защита портфолиопроводится во время творческого отчета МО в школе – ежегоднои аттестации педагога – один раз в 5 лет. Материалы методического портфолио становятся основой для анализа деятельности учителя и представления на гранты.
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КОНКУРС ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Основными задачами конкурса являются: Отбор и систематизация материалов профессиональных достижений учителя; Создание полного банка данных результатов деятельности учителя; Выявление наиболее ценного опыта учителей для дальнейшего распространения в педагогическом коллективе; Оказание методической помощи педагогам, готовящим материалы и заинтересованным в поощрении собственной деятельности по результатам анализа своих достижений; Поощрение наиболее успешных учителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.