Содержание
-
Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.
-
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в тесном взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
-
Подобное сотрудничество может быть организовано в различных направлениях. Одним из которых является создание творческого союза педагогов и родителей, направленного на создание элементов развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
-
Чтобы взаимодействие с родителями при организации РППС, было наиболее эффективно Можно использовать следующие виды деятельности:
-
Проведение различных мастер – классов разной направленности и тематики.
-
Мастер – класс по росписи свистулек. Проведен совместно с педагогом по ИЗО Ивановой Г,Л., родителями, детьми и педагогами группы №6. Он был приурочен к тематической неделе «Народные промыслы» в средней группе. Мы расписывали деревянные свистульки, лучшие работы даже отправили на благотворительную ярмарку, организованную в помощь больным детям, и были успешно проданы. Некоторые экспонаты заняли почетное место в мини – музее группы, и активно используются при НОД и в самостоятельной деятельности детей.
-
Мастер – класс по росписи свистулек. Проведен совместно с педагогом по ИЗО Ивановой Г,Л., родителями, детьми и педагогами группы №6.
-
Мастер – класс по изготовлению ЛЭПБУКА совместно с родителями, детьми и педагогами группы №6. познакомил родителей с новым видом наглядности и обогатил не только РППС группы, но и помог родителям обогатить развивающую среду дома. Надо заметить, что данный вид наглядности очень полезен при работе в ДОУ. И активно применяется в нашей группе. Он может быть посвящен любой тематике.
-
Мастер – класс по изготовлению ЛЭПБУКА совместно с родителями, детьми и педагогами группы №6
-
Проведение открытых мероприятий ( НОД по экспериментально – исследовательской деятельности)
-
Родители с удовольствием поддерживают инициативу воспитателей по организации НОД по экспериментально – исследовательской деятельности. И охотно участвуют в оснащении центра экспериментирования всем необходимым. Даже проявляют смекалку: предлагают нестандартное использование стандартных предметов.
-
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
-
Немаловажную роль в обогащении РППС ДОУ играет театрализованная деятельность. Подготовка к данному мероприятию подразумевает активное участие родителей. Кто – то шьет костюмы, кто – то готовит декорации, атрибуты. Все это способствует сплочению родителей, детей и педагогов. Настраивает на положительный результат и заряжает позитивными эмоциями. А удачное выступление детей, Стимулирует к дальнейшему сотрудничеству и новым постановкам.
-
Театрализованная деятельность.
-
- Нельзя забывать, и о совместных экскурсиях в рамках маршрута выходного дня. Продуктом таких мероприятий могут стать: информационные стенды, фотоальбомы из жизни группы, книжки – малышки и многое другое, что несомненно обогатит и разнообразит РППС.
-
Организация экскурсий в рамках «Маршрута выходного дня».
-
На этом стенде фотографии воспитанников группы, на фоне достопримечательностей нашего города, которые были запечатлены во время совместной прогулки детей с родителями по городу
-
Обогащение РППС для игр на прогулке.
-
-Так же, немаловажную роль играет организация игрового пространства ДОУ во время прогулки. И здесь тоже нужно участие родителей. Конечно, детские площадки снабжены необходимым оборудованием. Но время не стоит на месте и детям хочется чего – то новенького. И для решения этой проблемы просто необходима помощь родителей. Одним из способов вовлечения родителей в процесс организации игрового пространства на прогулке может быть совместное изготовление различных атрибутов или инвентаря из подручных средств.
-
И, конечно не стоит забывать о таких видах взаимодействия педагогов с семьей как: – родительские собрания ; – индивидуальные и групповые беседы; – советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; – творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты); – консультации для родителей; – дни открытых дверей.
-
Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский.
-
Спасибо за Внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.