Презентация на тему "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация: Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС
    Слайд 1

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/ Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Презентация к постоянно-действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила И.О. зам директора по УВР Ермолаева Г.П.

  • Слайд 2

    Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

  • Слайд 3

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

  • Слайд 4

    «…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного».  (Из концепции дошкольного воспитания)

  • Слайд 5

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников

    Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

  • Слайд 6

    Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения

    Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Задачи

  • Слайд 7

    Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников

    Сотрудничество Это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие Способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

  • Слайд 8

    Структурно –функциональная модель взаимодействия с семьей

  • Слайд 9

    «Включенность» родителей в образовательном процессе

    Количественный показатель присутствия родителей в мероприятиях. 

  • Слайд 10

    Позднее выделили для себя качественные показатели инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

  • Слайд 11

     Такой анализ позволил выделить три группы родителей:

    Вывод: Использование разнообразных  форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»  становятся  активными  участниками  образовательного и воспитательного процесса их детей.

  • Слайд 12

    Систематическая и разнообразная работа с родителями даёт  положительные результаты:

      1. Повышается психолого-педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в детском саду,  2. Увеличивается количество родителей-исполнителей, а не наблюдателей, 3. Активно проявляется интерес к жизни дошкольного учреждения и группы,  4. Изменяется характер вопросов родителей к педагогам и специалистам,  5. Овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и образования детей дошкольного возраста,  6. Повышается процент посещения родителями различных мероприятий в детском саду 7. Обобщается передовой опыт семейного воспитания.

  • Слайд 13

    Нетрадиционные формы взаимодействия:

    сайт детского сада и группы фотовыставки и фотомонтаж проведение акций почта доверия выпуски стенгазет и плакатов презентации круглый стол выставка семейных реликвий брошюры, листовки, буклеты совместные прогулки и экскурсии проведение тренингов и деловой игры проведение мастер-классов

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников

    Традиционная роль педагога Выступающий лидер (указывает, как надо поступать) Руководит Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии Ответы на все вопросы знает сам Ставит цели развития ребенка и группы в целом. Ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку – специалисту. Педагог – партнер Гид (ведет, опираясь на инициативу участников) Задает вопросы. Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие Ищет решение проблемы вместе с родителями. Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения. Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни.

  • Слайд 17

    У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

    Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке