Содержание
-
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/ Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Презентация к постоянно-действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила И.О. зам директора по УВР Ермолаева Г.П.
-
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
-
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
-
«…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». (Из концепции дошкольного воспитания)
-
Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
-
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Задачи
-
Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников
Сотрудничество Это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие Способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
-
Структурно –функциональная модель взаимодействия с семьей
-
«Включенность» родителей в образовательном процессе
Количественный показатель присутствия родителей в мероприятиях.
-
Позднее выделили для себя качественные показатели инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
-
Такой анализ позволил выделить три группы родителей:
Вывод: Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
-
Систематическая и разнообразная работа с родителями даёт положительные результаты:
1. Повышается психолого-педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в детском саду, 2. Увеличивается количество родителей-исполнителей, а не наблюдателей, 3. Активно проявляется интерес к жизни дошкольного учреждения и группы, 4. Изменяется характер вопросов родителей к педагогам и специалистам, 5. Овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и образования детей дошкольного возраста, 6. Повышается процент посещения родителями различных мероприятий в детском саду 7. Обобщается передовой опыт семейного воспитания.
-
Нетрадиционные формы взаимодействия:
сайт детского сада и группы фотовыставки и фотомонтаж проведение акций почта доверия выпуски стенгазет и плакатов презентации круглый стол выставка семейных реликвий брошюры, листовки, буклеты совместные прогулки и экскурсии проведение тренингов и деловой игры проведение мастер-классов
-
-
-
Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников
Традиционная роль педагога Выступающий лидер (указывает, как надо поступать) Руководит Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии Ответы на все вопросы знает сам Ставит цели развития ребенка и группы в целом. Ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку – специалисту. Педагог – партнер Гид (ведет, опираясь на инициативу участников) Задает вопросы. Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие Ищет решение проблемы вместе с родителями. Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения. Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни.
-
У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.