Содержание
-
Консультация на тему: «Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности»
Презентацию подготовила: Васильева Татьяна Геннадьевна
-
Цель:
Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения
-
Коррекционные задачи:
1. Формирование предметных представлений и способов обследования предметов; 2. Формирование сенсорных эталонов; 3. Формирование умений навыков ориентировки в пространстве; 4. Развитие зрительного восприятия и зрительно – моторной координации; 5. Составление целого из частей; 6. Проведение зрительной гимнастики в процессе непрерывной образовательной деятельности.
-
Требование к наглядности:
1.Четкое выделение общего контура изображения. 2.Усиление цветового контраста изображения. 3.Выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении. 4.Уменьшение количества второстепенных деталей. 5.В многоплановых сюжетных изображениях - выделение переднего, среднего и заднего планов.
-
Воспитатель должен соблюдать следующие правила во время непрерывной обязательной деятельности.
Следить за ношением очков и окклюзией; Посадить ребёнка на занятие в соответствии с картой рассаживания; Чередовать виды деятельности; Проводить гимнастику для глаз; Следить за освещением; Оптимально использовать наглядность
-
Познавательное развитие Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности Речевое развитие Художественно- творческое развитие Физическое развитие
-
Познавательное развитие ( фэмп, ознакомление с окружающим, конструирование; познавательно-исследовательская деятельность). Игры используемые на занятиях:
Графические диктанты; Штриховки; Разрезные картинки; Ориентировка в макро и микропространстве; Сложи квадрат; Блоки Дьенеша (игры с обручами, логические цепочки, угадай фигуру и т. д.) Сложи узор; Палочки Кюизенера (выкладывание по образцу, состав числа, составление примеров и т.д.) Счетные палочки; Математический планшет; Игры на локализацию цвета и оттенков Танграм, монгольская игра; Лабиринты; Мозаика Геометрическое домино; Что лишнее?; Чего не стало?; Найди отличия; Календарь «Что в мешочке?» (по форме мешочка определить, что там может лежать?) Кубики для всех (собери куб по схеме, собери фигуру по образцу)
-
Игра: «Сложи узор» Цель:Развивать зрительное восприятие. Формировать предметные представления. Развивать ориентировку в микропространстве «Блоки Дьенеша» Цель: Развивать логическое мышление, зрительное восприятие
-
«Заштрихуй по образцу» Цель: Ориентироваться в микропространстве, развивать зрительное восприятие.
-
«Ряды и столбики» Цель:формировать умение ориентироваться в рядах и столбиках. «Кубики для всех»
-
Игра: «Рассели фигуры»
-
Игра: «Палочки Кюизенера»
-
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картин (силуэтное изображение героев, игра: «Что (кто) спрятался?», обращаем внимание на эмоции и позы героев, кто на первом плане, на втором плане? И т.д. Составление описательных рассказов (алгоритм для составления рассказа) Заучивание стихов (мнемотаблица для заучивания стихотворения) Отгадывание загадок (загадки в картинках) Составление загадок Речь с движением Пальчиковая гимнастика
-
Расставь силуэты, как на картине
-
Заучивание стихотворения: В день 8 марта Маленький сыночек Вышивал для мамы Синенький платочек. Вышивал, старался, Уколол ладошку, Но к 8 марта Вышил по немножку. Коллаж на тему : «Весна»
-
Алгоритм составления описательного рассказа о посуде Загадки в картинках
-
Художественно-творческое развитие (ЧХЛ, лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги)
Обведение по шаблону, трафарету; Обведение через кальку; Обведение под копирку; Алгоритмы для рисования; Алгоритмы для оригами; Раскраски Различные игры на развитие зрительного восприятия («Цветная гусеница», «Подбери узор», «Укрась платье ...», Предлагать детям материалы разных цветов и оттенков Получать цвет путём смешивания красок. Художественная литература (времена года, сказки, лексическим темам)
-
Обведение через кальку Обведение под копирку
-
Плетение из резиночек Квиллинг
-
Игра: «Разноцветная гусеница»
-
-
Смешивание красок
-
Физическое развитие
Кольцебросы Бросание в цель (кольцо, мишень и т.д.) Найди игрушку глазами и т.д.
-
Подвижная игра: «Хоккей»
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.