Презентация на тему "Ритмическая гимнастика"

Презентация: Ритмическая гимнастика
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ритмическая гимнастика", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.07 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ритмическая гимнастика
    Слайд 1

    Ритмическая гимнастика

    Выполнила: Ермакова М. 3.642гр.

  • Слайд 2

    Содержание: 1. Понятие 2. Цель 3. Задачи 4. Структура комплекса ритмической гимнастики и направленность каждой из его частей 5. Задачи -средняя группа - старшая и подготовительная группа 6. Литература

  • Слайд 3

    Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях.

  • Слайд 4

    Цель : тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

  • Слайд 5

    Задачи ритмической гимнастики:

  • Слайд 6

    1. Укрепление здоровья:

    содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата. формировать правильную осанку. помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями. содействовать профилактике плоскостопия.

  • Слайд 7

    2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

    развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности. развивать гибкость каждого ребёнка, посредством прогибания во время выполнения акробатических упражнений, в меру своих физических возможностей. развивать чувство самостраховки. содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.

  • Слайд 8

    3. Развитие творческих способностей занимающихся:

    формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях.

  • Слайд 9

    Структура комплекса ритмической гимнастики и направленность каждой из его частей:

  • Слайд 10

    подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.

  • Слайд 11

    в начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

  • Слайд 12

    заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Здесь не предусмотрено, какие виды прыжков вы будете делать. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

  • Слайд 13

    затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

  • Слайд 14

    завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

  • Слайд 15

    Средняя группа (от 4 до 5 лет)

    Задачи: 1. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. 2. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно. 3. Совершенствовать умение выполнять образные движения. 4. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию. 5. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей. 6. Воспитывать силу воли, самостоятельность

  • Слайд 16

    Старшая и подготовительная группы (от 5 до 7лет)

    Задачи: 1. Учить детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения. 2. Учить быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую. 3. Формировать умение выполнять более сложные комбинации ритмических упражнений.

  • Слайд 17

    4. Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость. 5. Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов. 6. Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных композиций. 7. Совершенствовать чувства ритма, музыкальность.

  • Слайд 18

    Список используемой литературы:

    1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». Москва 2007. 2. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». «Творческий центр» Москва 2006. 3. И. М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Методическое пособие. «Издательство НЦ ЭНАС» Москва 2004. 4. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие. Воронеж 2007 5. А. В. Иваницкий, В. В. Матов, О. А. Иванова, И. Н. Шарабарова «Ритмическая гимнастика на ТВ». Москва «Советский спорт» 1989.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке