Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Сказка» Смоленская область г. Сафоново «Фитнес для дошколят» (практико-значимый проект эффективного применения фитнес-технологий на физкультурных занятиях в ДОУ) подготовила: Арсенченкова Л.В. инструктор по физической культуре
-
Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Им не торгуют и не дарятЕго берегут, как главный свой клад!
-
Актуальность - поиск более эффективных способов педагогического воздействия в физическом и умственном воспитании дошкольников при создании здоровьесберегающей среды в ДОУ Новизна в развитии физических способностей психических процессов интеллектуальных способностей эмоциональной сферы креативных способностей
-
Проблема Недостаточность развития физических качеств и психических процессов. Физические качества – быстрота, мышечная сила, координация движений, гибкость, ловкость и выносливость. Психические процессы – слуховое и зрительное восприятие, внимание, понимание словесных инструкций.
-
Противоречие
-
Исследовательская деятельность
Проведены: Мониторинг здоровья воспитанников Диагностическое исследование психофизического развития детей 5=7 лет Анкетирование родителей По результатам созданы: Система работы для развития психофизических качеств старших дошкольников с применением фитнес-технологий. Нетрадиционное физкультурное оборудование
-
Фитнес – технологии по мнению Е.Г.Сайкиной, можно определить как совокупность научных способов, шагов, приемов, сформированных в определенный алгоритм действий, реализуемый определенным образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного, мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий, современного инвентаря и оборудования.
-
Фитнес - технологии первая группа – оздоровительные системы имеющие корни в древневосточной традиции (йога, цигун и др.); вторая группа – авторские оздоровительные методики (дыхательная гимнастика Стрельникова, система пилатес); третья группа – оздоровительные системы, связанные с использованием средств отличных от традиционных (шейпинг, аэрофитнес и др.); четвертая группа – новые формы двигательной активности ( ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг и др.); пятая группа – авторские, инновационные технологии и авторские программы, апробированные и пользующиеся популярностью (игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе», «Фитбол – гимнастика», «Игровой – стретчинг»); шестая группа –циклические виды движение: оздоровительная ходьба, плавание, занятия на тренажерах; седьмая группа – спортивные и подвижные игры.
-
Области применения фитнес – технологий как часть занятия как утренняя гимнастика как физкультурное развлечение как полное занятие оздоровительно – тренирующего характера как показательное выступление
-
Цель: повысить двигательную активность, развивать психофизические качества средствами фитнес-технологий
-
ЗАДАЧИ развивать скоростно-силовые и координационные способности, гибкость, выносливость, мышечную силу; содействовать развитию чувства ритма, умению согласовывать свои движения с музыкой; формировать навыки пластичности, выразительности, грациозности движений; укреплять здоровье детей; способствовать оптимизации роста опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; формировать устойчивый интерес к разнообразной двигательной деятельности, занятиям физкультурой и спортом; развивать двигательное творчество.
-
Ожидаемые результаты : Для детей Повышение двигательной активности Повышение интереса к физкультурным занятиям Для родителей Поиск новых форм и методов работы с родителями Вовлечение родителей в работу над проектом Привлечение родителей к созданию нетрадационного оборудования
-
Комплексы степ-аэробики Структура системы работы Комплексы лого-аэробики Комплексы фитбол -гимнастики Комплексы аэробики Игры-сказки с элементами йоги
-
Структура фитнес тренировки
1я вводная часть: различные виды ходьбы, бега, прыжков, хорошо разученных и освоенных комплексов по аэробике, степ-аэробике 2я-основная часть(силовая тренировка): упражнения с предметами(гантели, жгуты, эспандеры), упражнения на степ-платформе, с атлетическими мячами, элементы акробатики и спортивной гимнастики, художественной гимнастики ( мяч, лента, скакалка) упражнения на мягком бревне. Подвижные игры умеренной психофизической нагрузки на развитие мышления, памяти, внимания и коммуникативных способностей. 3я-заключительная часть: дыхательные упражнения, упражнения игрового стретчинга, упражнения на релаксацию.
-
Принципы принцип комплексного воздействия на занимающихся; принцип эстетической целесообразности; принцип психологической регуляции; принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся; принцип «нагрузки ради здоровья»; принцип управляемости нагрузкой; принципсаморегуляции через двигательную деятельность; принцип игровой и эмоциональной направленности; принцип инициативности и творчества (креативности).
-
Аэробика – это система упражнений включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в музыкальном сопровождении укрепляет мышечный корсет развивает гибкость способствует формированию осанки развивает чувство равновесия
-
«Султанчики цветные для танцев хороши – веселимся от души»
-
«Руки вверх подняли, выпрямили спинку танцуют маленькие балеринки»
-
Степ – аэробика – это ритмичные упражнения на все мышцы тела, выполняемые на специальной платформе. Упражнения на степе: корректируют форму ног, развивая нужную группу мышц; укрепляют дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы; ускоряют обмен веществ; увеличивают мышечный тонус, повышают сопротивляемость мышечной усталости; улучшают физическое и психическое состояние, понижают уровень депрессивности и тревожности.
-
«Веселый паровозик» «Гномики в домике»
-
«Маленький оркестр»
-
«Лого –аэробика» - физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший Развивает координацию движений и речь ребенка; дыхание и артикуляцию; чувство темпа; мимику; двигательное творчество.
-
«Дружные ребята – поющие лягушата»
-
«Птички лесные – вот кто мы такие»
-
Фитбол-гимнастика – это новое современное направление оздоровительной работы с использованием мячей больших размеров Занятия с фитболом развивают мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта; развивают чувство равновесия; укрепляют мышцы спины и брюшного пресса; создают хороший мышечный корсет; способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций; формируют навык правильной осанки;
-
«Улитки друг к другу в гости идут на себе свой дом везут»
-
«Покатились, потянулись и друг другу улыбнулись»
-
«Красивая такая звездочка морская»
-
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок, сухожилий Занятия игровым стретчингом позволяют увеличить подвижность и гибкость суставов; повысить эластичность мышц; снизить мышечное напряжение; повысить общую двигательную активность; выровнять осанку; снять закомплексованность; создать ощущение комфорта и спокойствия в целом.
-
«Я не рыбка, не пингвин – я танцующий дельфин»
-
«Кто-кто в теремочке живет»
-
«Раз, два, три – рыбка морская плыви!»
-
Тренировки игрового характера с элементами гимнастики и акробатики для детей младшего дошкольного возраста
-
Танцевальная аэробика, йога, элементы единоборств и другие разновидности фитнеса для старших дошкольников
-
2011-2012 учебный год
-
2012-2013 учебный год
-
Вывод- система работы предназначена: для детей 5-7 летнего возраста гибкая, легко вписывается в традиционную программу ДОУ; прекрасно подходит для развития психофизических качеств старших дошкольников; благотворно влияет на психоэмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух и взаимопонимание; может применяться в ДОУ и учреждениях дополнительного образования инструкторами по физической культуры и воспитателями.
-
Метание, силовые упражнения, упражнения на развитие статического равновесия для детей с повышенной активностью
-
Упражнения на развитие выносливости и скоростно-силовых качеств для детей малой подвижности
-
-
-
Твое тело – это твой музыкальный инструмент, настрой его на нужную частоту и создай свою мелодию жизни.
-
Информационная база проекта
Оздоровительная гимнастика для детей (3-7 лет), Л.И.Пензулаева,-М Владос,2002г. Технологии проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5=7 лет.-М.: ТЦ Сфера,2015. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-7 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2004. Физическая культура-дошкольникам. Старший возоаст.-Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. Игровой стретчинг: Игры для дошколят,-М.:ТЦ Сфера,2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.