Презентация на тему "Практико-значимый проект эффективного применения фитнес-технологий на физкультурных занятиях в ДОУ"

Презентация: Практико-значимый проект эффективного применения фитнес-технологий на физкультурных занятиях в ДОУ
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Практико-значимый проект эффективного применения фитнес-технологий на физкультурных занятиях в ДОУ" по физкультуре, включающую в себя 43 слайда. Скачать файл презентации 2.32 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Практико-значимый проект эффективного применения фитнес-технологий на физкультурных занятиях в ДОУ
    Слайд 1

                                                                                                                                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Сказка» Смоленская область г. Сафоново                                        «Фитнес для дошколят»  (практико-значимый проект эффективного применения фитнес-технологий на физкультурных занятиях в ДОУ) подготовила: Арсенченкова Л.В. инструктор по физической культуре

  • Слайд 2

                                                                     Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Им не торгуют и не дарятЕго берегут, как главный свой клад!

  • Слайд 3

    Актуальность - поиск более эффективных способов педагогического воздействия в физическом и умственном воспитании дошкольников при создании здоровьесберегающей среды в ДОУ Новизна в развитии физических способностей психических процессов интеллектуальных способностей эмоциональной сферы креативных способностей

  • Слайд 4

    Проблема Недостаточность развития физических качеств и психических процессов. Физические качества – быстрота, мышечная сила, координация движений, гибкость, ловкость и выносливость. Психические процессы – слуховое и зрительное восприятие, внимание, понимание словесных инструкций.

  • Слайд 5

    Противоречие

  • Слайд 6

    Исследовательская деятельность

    Проведены: Мониторинг здоровья воспитанников Диагностическое исследование психофизического развития детей 5=7 лет Анкетирование родителей По результатам созданы: Система работы для развития психофизических качеств старших дошкольников с применением фитнес-технологий. Нетрадиционное физкультурное оборудование

  • Слайд 7

    Фитнес – технологии по мнению Е.Г.Сайкиной, можно определить как совокупность научных способов, шагов, приемов, сформированных в определенный алгоритм действий, реализуемый определенным образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного, мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий, современного инвентаря и оборудования.

  • Слайд 8

    Фитнес - технологии первая группа – оздоровительные системы имеющие корни в древневосточной традиции (йога, цигун и др.); вторая группа – авторские оздоровительные методики (дыхательная гимнастика Стрельникова, система пилатес); третья группа – оздоровительные системы, связанные с использованием средств отличных от традиционных (шейпинг, аэрофитнес и др.); четвертая группа – новые формы двигательной активности ( ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг и др.); пятая группа – авторские, инновационные технологии и авторские программы, апробированные и пользующиеся популярностью (игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе», «Фитбол – гимнастика», «Игровой – стретчинг»); шестая группа –циклические виды движение: оздоровительная ходьба, плавание, занятия на тренажерах; седьмая группа – спортивные и подвижные игры.

  • Слайд 9

    Области применения фитнес – технологий как часть занятия как утренняя гимнастика как физкультурное развлечение как полное занятие оздоровительно – тренирующего характера как показательное выступление

  • Слайд 10

    Цель: повысить двигательную активность, развивать психофизические качества средствами фитнес-технологий

  • Слайд 11

    ЗАДАЧИ развивать скоростно-силовые и координационные способности, гибкость, выносливость, мышечную силу; содействовать развитию чувства ритма, умению согласовывать свои движения с музыкой; формировать навыки пластичности, выразительности, грациозности движений; укреплять здоровье детей; способствовать оптимизации роста опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; формировать устойчивый интерес к разнообразной двигательной деятельности, занятиям физкультурой и спортом; развивать двигательное творчество.

  • Слайд 12

    Ожидаемые результаты : Для детей Повышение двигательной активности Повышение интереса к физкультурным занятиям Для родителей Поиск новых форм и методов работы с родителями Вовлечение родителей в работу над проектом Привлечение родителей к созданию нетрадационного оборудования

  • Слайд 13

    Комплексы степ-аэробики Структура системы работы Комплексы лого-аэробики Комплексы фитбол -гимнастики Комплексы аэробики Игры-сказки с элементами йоги

  • Слайд 14

    Структура фитнес тренировки

    1я вводная часть: различные виды ходьбы, бега, прыжков, хорошо разученных и освоенных комплексов по аэробике, степ-аэробике 2я-основная часть(силовая тренировка): упражнения с предметами(гантели, жгуты, эспандеры), упражнения на степ-платформе, с атлетическими мячами, элементы акробатики и спортивной гимнастики, художественной гимнастики ( мяч, лента, скакалка) упражнения на мягком бревне. Подвижные игры умеренной психофизической нагрузки на развитие мышления, памяти, внимания и коммуникативных способностей. 3я-заключительная часть: дыхательные упражнения, упражнения игрового стретчинга, упражнения на релаксацию.

  • Слайд 15

    Принципы принцип комплексного воздействия на занимающихся; принцип эстетической целесообразности; принцип психологической регуляции; принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся; принцип «нагрузки ради здоровья»; принцип управляемости нагрузкой; принципсаморегуляции через двигательную деятельность; принцип игровой и эмоциональной направленности; принцип инициативности и творчества (креативности).

  • Слайд 16

    Аэробика – это система упражнений включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в музыкальном сопровождении укрепляет мышечный корсет развивает гибкость способствует формированию осанки развивает чувство равновесия

  • Слайд 17

    «Султанчики цветные для танцев хороши – веселимся от души»

  • Слайд 18

    «Руки вверх подняли, выпрямили спинку танцуют маленькие балеринки»

  • Слайд 19

    Степ – аэробика – это ритмичные упражнения на все мышцы тела, выполняемые на специальной платформе. Упражнения на степе: корректируют форму ног, развивая нужную группу мышц; укрепляют дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы; ускоряют обмен веществ; увеличивают мышечный тонус, повышают сопротивляемость мышечной усталости; улучшают физическое и психическое состояние, понижают уровень депрессивности и тревожности.

  • Слайд 20

    «Веселый паровозик» «Гномики в домике»

  • Слайд 21

    «Маленький оркестр»

  • Слайд 22

    «Лого –аэробика» - физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший Развивает координацию движений и речь ребенка; дыхание и артикуляцию; чувство темпа; мимику; двигательное творчество.

  • Слайд 23

    «Дружные ребята – поющие лягушата»

  • Слайд 24

    «Птички лесные – вот кто мы такие»

  • Слайд 25

    Фитбол-гимнастика – это новое современное направление оздоровительной работы с использованием мячей больших размеров Занятия с фитболом развивают мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта; развивают чувство равновесия; укрепляют мышцы спины и брюшного пресса; создают хороший мышечный корсет; способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций; формируют навык правильной осанки;

  • Слайд 26

    «Улитки друг к другу в гости идут на себе свой дом везут»

  • Слайд 27

    «Покатились, потянулись и друг другу улыбнулись»

  • Слайд 28

    «Красивая такая звездочка морская»

  • Слайд 29

    Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок, сухожилий Занятия игровым стретчингом позволяют увеличить подвижность и гибкость суставов; повысить эластичность мышц; снизить мышечное напряжение; повысить общую двигательную активность; выровнять осанку; снять закомплексованность; создать ощущение комфорта и спокойствия в целом.

  • Слайд 30

    «Я не рыбка, не пингвин – я танцующий дельфин»

  • Слайд 31

    «Кто-кто в теремочке живет»

  • Слайд 32

    «Раз, два, три – рыбка морская плыви!»

  • Слайд 33

    Тренировки игрового характера с элементами гимнастики и акробатики для детей младшего дошкольного возраста

  • Слайд 34

    Танцевальная аэробика, йога, элементы единоборств и другие разновидности фитнеса для старших дошкольников

  • Слайд 35

    2011-2012 учебный год

  • Слайд 36

    2012-2013 учебный год

  • Слайд 37

    Вывод- система работы предназначена: для детей 5-7 летнего возраста гибкая, легко вписывается в традиционную программу ДОУ; прекрасно подходит для развития психофизических качеств старших дошкольников; благотворно влияет на психоэмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух и взаимопонимание; может применяться в ДОУ и учреждениях дополнительного образования инструкторами по физической культуры и воспитателями.

  • Слайд 38

    Метание, силовые упражнения, упражнения на развитие статического равновесия для детей с повышенной активностью

  • Слайд 39

    Упражнения на развитие выносливости и скоростно-силовых качеств для детей малой подвижности

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Твое тело – это твой музыкальный инструмент, настрой его на нужную частоту и создай свою мелодию жизни.

  • Слайд 43

    Информационная база проекта

    Оздоровительная гимнастика для детей (3-7 лет), Л.И.Пензулаева,-М Владос,2002г. Технологии проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5=7 лет.-М.: ТЦ Сфера,2015. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-7 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2004. Физическая культура-дошкольникам. Старший возоаст.-Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. Игровой стретчинг: Игры для дошколят,-М.:ТЦ Сфера,2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке