Содержание
-
Классное родительское собрание
«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало»
-
Хорошая память
природный дар результат постоянных тренировок
-
Память играет важную роль в учебной деятельности детей
Положительные эмоции от учебы возможны только в том случае, если в достаточной степени развита способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.
-
Память – это основа нашей психической жизни
Виды памяти долговременная память кратковременная память Как же развить память?
-
Приемы запоминания
Группировка – любой материал легче запоминается, если разделить его на части, группы. Так, в любом тексте можно выделить вступление, основную часть, заключение.
-
Классификация – если информацию классифицировать, нагрузка на память уменьшается во столько раз, на сколько классов был разделен материал (животные и растения, имена существительные и глаголы, знакомые и незнакомые слова…)
-
Ассоциации – для того, чтобы использовать эту способность, ребенку достаточно задать вопрос: «Что тебе напоминает это слово? Этот рисунок?» При этом не надо критиковать, отвергать то, что предлагает ребенок, даже если вам эта ассоциация кажется неудачной, неприемлемой.
-
Опорные пункты – любая информация содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. В этом качестве могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и т.д.
-
Аналогии – используются, когда необходима точность запоминания. Например, выучив одно определение как образец, остальное можно запомнить по аналогии.
-
Схематизация – ряд грамматических правил легче запоминать, изобразив его основное содержание в виде схемы.
-
Достраивание материала – разрозненную информацию, например, иностранные слова, легче запоминать, объединив их какими-либо придуманными связками, добавив что-то от себя.
-
Структурирование – установление внутри материала связей, благодаря чему он начинает восприниматься как целое.
-
Психолого-педагогическая литература
Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М., 1987 Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.