Презентация на тему "Память и ее закономерности"

Презентация: Память и ее закономерности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Память и ее закономерности" по Биологии, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Память и ее закономерности
    Слайд 1

    Тема «Память и ее закономерности»

    1. Общее представление о памяти. 2. Виды памяти и их особенности.3. Теории памяти в психологии.

  • Слайд 2

    1. Общее представление о памяти

    Память – это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запечатлении, сохранении, узнавании и воспроизведении следов прошлого опыта. Память обеспечивает целостность личности человека и его связь с прошлым опытом.

  • Слайд 3

    Извлечение материала из памяти осуществляется с помощью двух процессов – воспроизведения и узнавания

    Воспроизведение – это процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент. Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия, причем информация о данном объекте уже была ранее введена в мозг человека.

  • Слайд 4

    Забывание

    физиологической основой забывания являются процессы торможения в коре больших полушарий, мешающие актуализации временных нервных связей – это так называемое угасательное торможение, которое развивается при отсутствии подкрепления. Однако возможны и другие виды забывания, вызванные травмой, некоторыми химическими веществами или психическими заболеваниями.

  • Слайд 5

    Свойства памяти

  • Слайд 6

    2. Виды памяти и их особенности

  • Слайд 7

    По характеру психической активности

    В образной памяти хранятся образы: зрительные представления, звуки, запахи. Соответственно выделяют отдельно зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую и другие виды памяти. В эмоциональной памяти содержатся воспоминания о чувствах и эмоциях, которые когда-то переживал человек. Двигательная память лежит в основе запоминания и воспроизведения движений. Словесно-логическая память содержит информацию не в виде образов, а в виде словесных понятий (в том числе абстрактно-логических) или чисел. Это память на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами информации, получаемой в словесной форме.

  • Слайд 8

    По продолжительности сохранения материала

    Мгновенная память определяется процессами, происходящими в периферическом отделе анализатора (в рецепторах). Информация там хранится очень недолго – от долей до нескольких секунд.

  • Слайд 9

    В основе кратковременной памяти лежит циклическое вращение импульсов в нейронных цепях. Электрический сигнал, попавший в такую ловушку, может какое-то время циркулировать в ней, пока его не сотрет следующий импульс Рис. Модель работы кратковременной памяти: 1 – нервные клетки; 2 – отростки нервных клеток; 3 – нервные импульсы

  • Слайд 10

    Длительность хранения информации здесь – от нескольких секунд до нескольких минут. Поэтому, получив важную информацию, желательно перенести ее на материальный носитель – бумагу или электронный блокнот, чтобы обезопасить ее от возможной потери. Объем кратковременной памяти – 7 ± 2 единиц информации, причем не имеет значения, что понимается под единицей информации – буква или слово. Если человеку приходится запоминать массу информации, он может укрупнять единицы информации объединять в блоки, расширяя таким образом емкость своей памяти.

  • Слайд 11

    Большая часть информации из кратковременной памяти стирается, но какое-то ее количество переходит в оперативную память. Переход ее из кратковременной в оперативную называется консолидацией. Этому процессу способствуют определенные условия: важность информации для субъекта, неоднократное повторение информации, яркость, необычность информации, а также наличие эмоций при этом.

  • Слайд 12

    В оперативной памяти информация хранится от нескольких минут до нескольких часов (суток), чаще всего один день – от пробуждения до сна, после чего одна часть ее переходит в долговременную память, а другая – стирается. Срок хранения информации в оперативной памяти связан с задачей, стоящей перед человеком.

  • Слайд 13

    Долговременная память может хранить информацию как угодно долго – на протяжении всей жизни человека. Этот процесс осуществляется при участии специфических белков памяти и нуклеиновых кислот.

  • Слайд 14

    По участию воли в процессе запоминания

    Термином «непроизвольная память» обозначают процесс запоминания, который происходит без всяких усилий, как бы «автоматически». Этот вид запоминания характерен для сильных или необычных сигналов внешней среды, вызывающих эмоции и чувства, в частности, интерес. Произвольная память подразумевает случаи, когда перед человеком стоит задача запомнить ту или иную информацию и человек прилагает определенные волевые усилия для реализации данной задачи.

  • Слайд 15

    По способу заучивания

    В зависимости от приемов заучивания различают механическую и смысловую память. Первая – это запоминание информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается, без ее преобразования и анализа. Смысловая память представляет собой запоминание не внешней формы, а смысла изучаемой информации. При этом последняя связывается с уже имеющейся информацией и по новому структурируется.

  • Слайд 16

    3. Теории памяти в психологии

    Ассоциативная теория В основе этой теории лежит понятие ассоциации, то есть связи между отдельными психическими образованиями (по смежности, сходству, контрасту). Например, увидев птицу - можно вспомнить самолет, по лицу можно вспомнить всего человека и т.д.

  • Слайд 17

    Закономерности работы памяти, обнаруженные Г. Эббингаузом

    «В течение 1 часа забывается 60 % информации, а через 6 дней остается менее 20 % информации». При запоминании материала лучше всего воспроизводится его начало и конец – «эффект края». Запоминание идет лучше, если дважды повторить материал: сначала через несколько часов, а второй раз – через несколько дней. Установка на использование материала в дальнейшем ведет к его лучшему запоминанию. Чем проще событие и чем больше эмоций оно вызвало, тем более сильный след оно оставит в памяти. Сложная информация, а также события, не вызвавшие эмоции у человека, плохо запоминаются и быстро забываются.

  • Слайд 18

    Редкие, странные и необычные события запоминаются лучше, чем привычные и часто встречающиеся. Память о тех или иных событиях постепенно меняется, так как эта информация вступает в связь с новой поступающей информации и подвергается изменениям. Потеря и восстановление памяти происходят по одному принципу: при потере памяти сначала теряются более сложные и недавние события, а при восстановлении памяти, наоборот, сначала восстанавливаются более простые и старые воспоминания, и только потом – более сложные и недавние.

  • Слайд 19

    Теория памяти, разработанная в психологии сознания (У. Джеймс). Память здесь двойственная (первичная и вторичная). Первичная память состоит из впечатлений, непосредственно присутствующих в сознании, ее содержание быстро стирается (кратковременная). Содержание вторичной памяти - это наши постоянные знания (долговременная память). Эту трактовку называют множественной

  • Слайд 20

    Смысловая теория памяти (А. Бине, К. Бюлер и др.). Было доказано, что на первый план при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала. Поэтому человек легче запоминает смысл материала, чем дословное его содержание.

  • Слайд 21

    В гештальтпсихологии предметом изучения памяти стала целостная организация предметов и явлений - гештальт, а процессы памяти определяются формированием этого гештальта. Особенно подчеркивались значение структурирования материала, доведение его до целого, организации материала в систему при запоминании и воспроизведении.

  • Слайд 22

    Взгляды бихевиористовна проблемы памяти отличались от ассоционизма лишь тем, что они подчеркивали значение подкрепления при запоминании материала. Психоанализ вскрыл ряд законов, связанных с мотивацией и подсознательными процессами памяти. Установлено, что легче воспроизводятся события, имеющие положительную эмоциональную окраску, а негативные события быстрее забываются.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке