Содержание
-
Родительское собрание
«Каким я вижу своего ребенка в школе. Мой ребенок на пороге школы»
-
Степень беспокойства
Черная карточка – сильное Синяя карточка – умеренное Зеленая карточка - отсутствует
-
Как вы думаете от кого или чегозависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?
-
Вопросы дискуссии:
Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе? Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
-
Факторы говорящие о том, что ребенок готов к школе
Физическое здоровье Развитый интеллект Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Умение считать и читать Выносливость и работоспособность Аккуратность и дисциплинированность Хорошая память и внимание Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно
-
Готовность ребенка к школе:
-
Личностная готовность ребенка
Другими словами - это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация- побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопрос «Хочу ли я идти в школу» Рассматриваются ответы детей. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания.
-
Эмоционально- волевая готовность
Очень важно в детях развивать эмоциональную устойчивость, не менее важным, является и сила воли. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.
-
Правильно ли поступает мама?
Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь». Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять.
-
Интеллектуальнаяготовность.
Предлагаю вам рассмотреть и расположить в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику: - умение анализировать;- умение составлять рассказ по картинке;- широкий кругозор;- умение читать;- умение устанавливать причинно-следственные связи;- умение делать выводы;- большой словарный запас;- умение читать;- умение обобщать;- умение решать арифметические задачи;
-
Хочу знать…
1.Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю.2.Нужно ли учить ребенка читать?Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д. 3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.4.Какие пособия лучше выбирать для занятий дома? Советуем выбирать пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи.
-
“Воспитание, есть усвоение хороших привычек”
Платон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.