Презентация на тему "Роль государства в экономике"

Презентация: Роль государства в экономике
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Роль государства в экономике", состоящую из 29 слайдов. Размер файла 1.3 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль государства в экономике
    Слайд 1

    государственное регулирование экономики

  • Слайд 2

    Роль государства в экономике

    «ночной сторож» капитализма (А. Смит) «констебль в условиях анархии» (Т. Карлейль) «попечитель общественного интереса» (Т. Джефферсон) 2 Причины государственного вмешательства в экономику Несостоятельность рынка Экономическая нестабильность Социальные проблемы Экономика страны познается по ее дорогам, аккуратность женщины – по ее ванной комнате, мужское достоинство – по рукопожатию, а забота государства о людях – по районным поликлиникам М.Задорнов О государстве лучше всего судить по тому, как в нём судят Станислав Ежи Лец Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти. Платон

  • Слайд 3

     «Рональд Рейган про экономику Экономические взгляды правительства крайне просты: «Все, что движется, обложить налогами. Если оно и после этого движется — регламентировать. А если уже не движется — субсидировать». Джоан Робинсон про экономику «Увеличение богатства не то же самое, что уменьшение бедности» A Dictionary of Economic Quotations» про экономику «Где три экономиста, там пять мнений» АлекДуглас-Хьюм про экономику «Политические проблемы неразрешимы, а экономические непостижимы.» «Народная мудрость» про экономику «Дважды два — четыре. Это если живыми деньгами. По бартеру — три. По взаимозачетам — восемь» Артур Мотли про экономику «Если всех экономистов выстроить в одну линию, они все равно будут показывать в разные стороны» «Закон Бухвальда» про экономику «Высочайшие достижения экономической мысли приходятся на периоды экономического упадка.»  «Наблюдение Фарнсдика» про экономику «После того как ты попадешь из огня в полымя, цикл повторится.» Уолтер Лиф про экономику «Три вещи могут свести человека с ума: любовь, тщеславие и изучение проблем денежного обращения.» ДиксиРэй про экономику «Все, что может сделать частный сектор, правительство может сделать хуже.» Неизвестно про экономику «Чем больше правительства в экономике, тем меньше экономии в правительстве.» Рассел Бейкер про экономику «Когда слушаешь разговоры экономических кудесников о рецессии, то кажется, что все пойдет лучше, как только все пойдет хуже»

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Предмет государственного регулирования экономики

    6

  • Слайд 7

    Что такое государственное регулирование экономики?(от лат. Regulo) переводится как устраиваю, привожу в порядок; норма, правило

    Государственное регулирование - целенаправленные процессы, которые обеспечивают поддержание или изменение экономических явлений и их связей. В самом широком смысле границы регулирующего воздействия государства на экономику определяются правилом: конкуренция должна обеспечиваться всюду, где это возможно, регулирующее воздействие государства — всюду, где это необходим М е х а н и з м ГРЭ можно определить как совокупность форм, методов и инструментов, посредством которых государственные и созданные при их участии органы осуществляют управленческое воздействие на процессы функционирования и развития социально-экономической системы общества

  • Слайд 8

    Цели государственного регулирования экономики:

    «Магический четырехугольник» - четыре главные цели госрегулирования (цели первого порядка): обеспечение темпов роста ВВП, соразмерных хозяйственному потенциалу страны; минимизация безработицы; стабильность цен; внешнеэкономическое равновесие, выражающееся в бездефицитном или умеренно-дефицитном платежном балансе. 8

  • Слайд 9

    создание благоприятных институциональных условий для увеличения прибыли и развертывания конкуренции; стимулирование умеренного (в соответствии с имеющимися ресурсами) экономического роста; непрерывная модернизация производственного аппарата в соответствии с требованиями научно-технической революции; сглаживание экономического цикла; обеспечение социально приемлемого уровня занятости самодеятельного населения; предотвращение и нивелирование чрезмерных различий в доходах; поддержание высокой конкурентоспособности национальных производителей на мировом рынке; поддержание внешнеэкономического равновесия; удовлетворительное состояние окружающей среды. 9 ЦЕЛИ ВТОРОГО ПОРЯДКА

  • Слайд 10

    Факторы, обусловливающие необходимость государственного регулирования экономики

    10

  • Слайд 11

    Участники (субъекты) государственного регулирования экономики

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Объекты государственного регулирования экономики

    процессы разгосударствления, приватизации, демонополизации , конкурентная среда, структура форм собственности; социальная, отраслевая, секторальная, региональная и воспроизводственная структуры народного хозяйства; экономический цикл, процесс воспроизводства; государственный сектор экономики; условия и источники накопления капитала; денежное обращение; цены, антиинфляционные процессы; предпринимательство; инвестиции, НИОКР; социальная сфера, трудовые отношения, механизм защиты населения; занятость, кадры; платежный баланс; внешнеэкономическая деятельность страны; окружающая среда. 13

  • Слайд 14

    Формы и методы прямые косвенные административные экономические Принятие законодательных актов Управление гос.собственностью Лицензирование и квотирование Применение санкций Охрана окружающей среды Индикативное планирование Целевое программирование Регулирование налоговой системы Кредитно-денежные инструменты Валютные рычаги Социальная политика Внешнеэкономические формы воздействия 14

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    1. В США программирование на общенациональном уровне практически никогда не выходило за рамки прогнозов или намеченных правительством ориентировочных экономических показателей, не имеющих обязательной силы. 2. В Западной Европе (в известной мере и в Японии) в послевоенный период сложились благоприятные предпосылки для использования элементов общенационального планирования: упадок народного хозяйства в результате войны и необходимость чрезвычайных мер для преодоления разрухи, относительная слабость частного капитала и его стремление опереться на государство, значительный государственный сектор экономики и традиции активной экономической деятельности государства, набирающий силу процесс западноевропейской интеграции.

  • Слайд 17

    Стратегии отраслей   Стратегии территориальных округов   Социально – значимые стратегии   Стратегии городов, районов и других территориальных поселений Государственная политика   Стратегии организаций: бизнес-структур некоммерческих организаций и др.   Стратегии государственного уровня   Международные стратегии Проектирование территориальной политики   Схема взаимосвязи стратегических решений при проектировании территориальной политики

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Инструментыгосударственного регулирования

    Экономическое прогнозирование Стратегическое планирование Индикативное планирование Адресное планирование Национальное программирование: 20

  • Слайд 21

    Средства государственного воздействия на экономику

     управление ограниченными производственными ресурсами;  налоговое регулирование;  монетаристские средства воздействия на экономическую систему. 21

  • Слайд 22

    Дуглас СесилНорт(North, Douglass) (р. 1920), американский экономист, удостоенный в 1993 (совместно с Р.Фогелем) Нобелевской премии по экономике. Работы Норта посвящены экономическому росту, анализу институциональных факторов, экономической истории, причинам бедности и богатства стран. Один из представителей «новой экономической истории», или «клиометрии» – применении экономических методов к изучению и предсказанию исторических событий. Среди трудов ученого – Экономический рост США в 1790–1860 (TheEconomicgrowthoftheUnitedStates 1790–1860, 1961); Институциональные изменения и рост американской экономики (InstitutionalchangeandAmericangrowth, 1971); Подъем западного мира (TheRiseoftheWesternWorld, 1973, совместно с Р.Томасом); Структура и изменения в экономической истории (Structureandchangeineconomichistory, 1981); Институты, институциональные изменения и функционирование экономики (Institutions, institutionalchangeandeconomicperformance, 1990) и др.

  • Слайд 23

    Взгляд Норта на экономическую историю как на непрерывный процесс, в котором настоящее и будущее связаны с прошлым непрерывностью общественных институтов, помогает более основательно разобраться в проблеме. Институты- это "правила игры" в любом обществе, те ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми, уменьшают неопределенность этих взаимоотношений, вносят порядок в повседневную жизнь. Разработанные людьми институты могут быть формальными - конституции, законы, различные официально закрепленные нормы права, а также неформальными - договоры, соглашения, добровольно взятые на себя нормы поведения, неписаные кодексы чести, достоинства, профессионального самосознания и пр. Все вместе они образуют институциональную структуру общества и экономики. "Институты, - пишет Дуглас Норт, - создают базовые структуры, с помощью которых люди на протяжении всей истории добились порядка и таким образом снизили степень своей неуверенности". ТЕОРИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Д.С.НОРТА

  • Слайд 24

    ПРОЦЕСС ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПО НОРТУ ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ:

  • Слайд 25

    ФУНКЦИИ ИНСТИТУТОВ

  • Слайд 26

    Главное же состоит в том, что институты человеческого бытия нерасторжимо вырастают из прошлого, не могут быть чужими, инородными для общества. И если законы и прочие формальные правовые нормы могут в ходе общественного и экономического развития изменяться относительно быстро, то неформальные институты меняются постепенно, опираясь на исторический опыт и вытекая из него. Для переходной экономики это вопрос ключевой. Одно из главных положений Дугласа Норта - о невозможности просто отбросить прошлое, о неумолимой необходимости при проведении реформ считаться с тем, к чему привыкли люди, как бы ни относились к этому сами реформаторы, - в России блестяще подтвердилось. Опыт и знания многих поколений россиян заставляют их считать цену, заплаченную за рыночные реформы, чрезмерно высокой. Это относится и к оценке обществом разрушения производственно-технического потенциала, и к деградации нравственных норм поведения граждан, трудовой морали, деформированных слишком быстрой и прямолинейной ориентацией на рыночные ценности. Механическое перенесение на переходную экономику рыночных категорий, столетиями вызревавших на Западе, привело к тупиковым противоречиям, столкновению "своих" и "чужих" институтов. Стремление в экономической политике поскорее перейти на рыночные "правила игры" вполне закономерно привело к противопоставлению в реальной жизни курса на самоорганизацию рынка необходимости государственного регулирования экономики и осмысленной структурной политики, а рыночной экономической рациональности - задаче социальной защиты населения.

  • Слайд 27

    Поиск эффективных экономических и политических моделей должен, как считает Дуглас Норт, исходить из того, что каждая модель соответствует строго определенному набору формальных и неформальных институциональных ограничений. Именно конкретные институциональные ограничения образуют "правила игры", то есть то пространство, в котором действуют организации и граждане - "актеры". И если "актеры" направляют свою деятельность на непродуктивные цели, значит, к этому их толкают институциональные ограничения. Поэтому решающее значение для экономической политики имеют правильные представления реформаторов об этих ограничениях. Качество экономической и политической модели при этом зависит не только от способности объяснить сложившееся положение дел, но и от возможности предсказать ситуацию на ближайшее будущее. Норт подчеркивает, что понимание функционирования крупных экономических систем требует учета очень сложных, запутанных взаимосвязей между обществом и экономикой. Эти взаимосвязи как раз и определяются набором институциональных ограничений. Именно общество устанавливает права собственности, определяющие базовую структуру стимулов экономической системы (мотивацию), а также контролирует соблюдение этих прав. В конечном счете эффективные политические и экономические системы формируют гибкие институциональные структуры, способные переживать шоки, перемены и глобальные воздействия. Однако формирование таких систем является результатом длительного процесса. Экономические реформы 2-3 года Образовательные реформы 5-7 лет Создание новых технологий 10 лет Изменение смыслов и ценностей 20 лет Изменений системы международных отношений 20-30 лет Изменение технологического уклада 50 лет Смена исторических эпох более 100 лет

  • Слайд 28

    СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

  • Слайд 29

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ — это формализованное описание экономического процесса или явления, структура которого опреде­ляется его объективными свойствами. Отображение экономического явления в определенной экономической модели основывается на сравнительном анализе, который заключается в фиксации исследуемого явления и рассмотрении специфики его развития в рамках мирового хозяйства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке