Презентация на тему "Роль регионального планирования в туризме"

Презентация: Роль регионального планирования в туризме
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Роль регионального планирования в туризме" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль регионального планирования в туризме
    Слайд 1

    Роль регионального планирования в туризме

    Презентацию подготовили студенты 2 курса , группы тур-15, Климович Артем и Тихомиров Артем

  • Слайд 2

    Презентацию подготовили студенты 2 курса , группы тур-15, Климович Артем и Тихомиров Артем

  • Слайд 3

    Механизм  планирования включает в себя:• принципы планирования;• определение приоритетных целей;• обеспечение взаимосвязи между показателями;• учет факторов и конъюнктуры развития рынка;• анализ проблем;• выбор оптимального варианта развития;• контроль за осуществлением планов

  • Слайд 4

    Этапы процесса плантрования

    Первым этапом является анализ внешней и внутренней среды (сбор и отслеживание информации о компонентах, имеющих наиболее существенное значение для развития туризма в регионе; составление прогнозов развития туризма; оценка реального положения); формулировка проблемы; После анализа происходит планирование целей (результатов) иногда этот этап предшествует анализу среды;

  • Слайд 5

    Третьим этапом являются, планирование средств, необходимых для достижения целей, в том числе ресурсов; Четвертый этап - принятие решений (выбор оптимального варианта развития (стратегий) и его проработка После принятия решений происходит планирование реализации (готовятся среднесрочные и далее годичные и оперативные планы и программы) Шестой этап - контроль за осуществлением планов (сравнение теоретических данных с фактическими, анализ и последующее использование в планировании и управлении – выработка рекомендаций по корректировке плана для достижения его окончательных целей)

  • Слайд 6

    Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. Заметим, что, так как туризм является составной частью социально-экономической системы региона, то планы развития туризма должны разрабатываться в контексте социально-экономического развития региона.

  • Слайд 7

    Сущность регионального туристического планирования

    Сущность регионального туристского планирования находит свое отражение в разработке региональной политики, программ и планов развития туризма с учетом специфических условий конкретного региона. Под туристским регионом в данном контексте понимается отдельная территориальная единица, основанная на общности природных, культурных и историко-архитектурных ресурсов, объединенная общей туристской инфраструктурой и воспринимаемая в виде целостного объекта.

  • Слайд 8

    Местный уровень планирования отличается детализацией и использует планы по землепользованию с отведением отдельных территорий для отелей и других видов размещения, туристских достопримечательностей, зон отдыха, парков, транспортных систем и иных элементов инфраструктуры туризма. Планирование осуществляется на уровне туристского центра, туристского курорта и туристских аттракторов.

  • Слайд 9

    Планирование на уровне участка - это очень детальное планирование местоположения и планировки зданий и построек, парковой зоны, ландшафтной архитектуры и организации инфраструктуры, используемых в туризме.

  • Слайд 10

    Этапы долгосрочного планирования:

    • формирование предпосылок;• постановка проблем, формулирование целей;• разработка новых стратегий «продукт - рынок». 

  • Слайд 11

    Особенности стратегического  планирования развития туризма и его  место в системе  регионального управления 

    Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов. Стержнем любого плана развития туризма в регионе является его базовая стратегия.

  • Слайд 12

    Наиболее распространенными типами базовых стратегий являются: • стратегия роста; • стратегия стабилизации или ограниченного роста; • стратегия выживания.

  • Слайд 13

    Наиболее распространенными типами базовых стратегий являются: • стратегия роста; • стратегия стабилизации или ограниченного роста; • стратегия выживания.

  • Слайд 14

    Наиболее распространенными типами базовых стратегий являются: • стратегия роста; • стратегия стабилизации или ограниченного роста; • стратегия выживания.

  • Слайд 15

    Наиболее распространенными типами базовых стратегий являются: • стратегия роста; • стратегия стабилизации или ограниченного роста; • стратегия выживания.

  • Слайд 16

    Стратегическое планирование развития туризма в регионе

    Стратегическое планирование развития туризма в регионе - это процесс моделирования эффективной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства на определенный период функционирования с установлением целей развития туризма в регионе и их изменений в условиях неопределенности рыночной среды, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствий с ресурсными возможностями региона. Стратегическому планированию присущи степень неопределенности, временная ориентация процесса планирования и определенный горизонт планирования.

  • Слайд 17

    Цели разработки стратегии

    • удовлетворение потребностей туристов; •создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, • создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных компаний, гостиничных компаний и т.д.; • обеспечение развития отдельных видов туризма (социального, яхтенного, лечебно-оздоровительного и т.д.); • повышение привлекательности региона; • другие.

  • Слайд 18

    Этапы разработки стратегического плана

    • анализ (диагностика состояния региона (дестинации), изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие, SWOT-анализ); • целеполагание (определение и утверждение главной цели, основных стратегических направлений, целей); • планирование (формирование частных стратегий достижения целей по каждому направлению и отбор мер, распределение ответственности за реализацию плана).

  • Слайд 19

    Документы стратегического характера

    Концепция – генеральный замысел (система взглядов), определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ. План – модель намечаемого будущего состояния экономической системы в целом, хозяйства страны, регионов, отраслей, предприятий, компаний. Программа – совокупность взаимоувязанных мер, план действий, направленных на достижение единой цели, решение одной проблемы.

  • Слайд 20

    Важнейшими нормативно-правовыми документами, определяющими основы планирования развития туризма, являются принятый 20.07.1995 №115-ФЗ Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»

  • Слайд 21

    Региональный туристский мониторинг

    Региональный туристский мониторинг - это постоянное наблюдение за состоянием туристской индустрии в регионе, качественная и количественная оценка происходящих процессов на основе определенной системы показателей, с целью эффективного управления ими и возможности прогнозирования их динамики.

  • Слайд 22

    Главная цель

    Главная цель регионального туристского мониторинга состоит в обеспечении региональных органов управления полной, своевременной и достоверной информацией о процессах, протекающих в сфере туризма, о складывающейся социальной ситуации в связи с развитием туризма. Субъектом мониторинга является региональный туристский рынок, а объектом - динамика конъюнктуры туристского рынка, происходящие качественные и структурные преобразования в сфере туризма, прямые и косвенные доходы от туризма.

  • Слайд 23

    Основные задачи туристского мониторинга

    • наблюдение за ходом процессов, протекающих в сфере туризма; • характеристика и оценка наблюдаемых изменений; • анализ причин, вызывающих тот или иной характер их протекания; • прогноз развития социально-экономической ситуации; • разработка рекомендаций, направленных на преодоление негативных и активное развитие позитивных тенденций. К мониторингу развития туризма предъявляется ряд требований: • Достоверность (объективность) мониторинга • Оперативность • Систематичность • Комплексность • Независимость и объективность и др.

  • Слайд 24

    Принципы туристского мониторинга

    • репрезентативности • экономичности • максимальной информативности результатов оценки развития туризма в регионе с позиции принятия адекватных решений на региональном и муниципальном уровнях государственного управления. • сочетания общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти по решению важнейших экономических и социальных проблем в сфере туризма• комплексность показателя; • функциональность показателя; • значимость показателя для оценки социально-экономического развития республики; • прозрачность и простота расчета; • по возможности единая форма измерения.

  • Слайд 25

    Источники

    http://revolution.allbest.ru/sport/00192886_0.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BChttp://www.turizm.ru/http://travel.vesti.ru/

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке