Содержание
-
Роль Сократа в истории менеджмента.
-
Биография.
Сократ (470—399 гг. до н.э.) был сыном каменотёса (скульптора) Софронискаи повитухи Фенареты, у него был брат по матери Патрокл. Получил разностороннее образование. Был женат на женщине по имени Ксантиппа. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне — сражался под Потидеей и при Делии. Был учителем и старшим другом афинского политика и полководца Алкивиада. В 399 до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд (по распространённой легенде, настой цикуты, но — если судить по симптомам — болиголова пятнистого).
-
Исторический период.
459 г. до н.э. – рождение Сократа. 465 г. до н.э – Левкипп, учитель Демокрита, первым учит, что все вещи состоят из атомов. 443-429 г. до н.э. – Афины становятся культурной столицей Аттики. 432 г. До н.э – в Афинах принимается закон против безбожия. 431-429 г. до н.э. – Осада Потидеи (Сократ принимает в ней участие как гоплид). 424 г. До н.э. – Сократ принимает участие в сражениях при Демии. 422 г. До н.э. – Сократ принимает участие в сражении при Амфи-поле. 404 г. До н.э. – Спартанцы захватывают Афины. Начинается период правления 30 тиранов. 399 г. До н.э. – После восстановления демократии над Сократом затевают судебный процесс, который заканчивается приговором и смертью философа.
-
Научные взгляды.
Анализируя обязанности хорошего промышленника, торговца, военачальника, Сократ пришел к выводу, что, по сути дела, они у всех одинаковы, и главная состоит в том, чтобы поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний. Развивая управленческую мысль, Сократ обосновал необходимость и важность разделения труда по его специализации. Он выделял управление как особый вид человеческой деятельности. По сути, Сократ обосновал закон универсальности менеджмента.
-
Сократические школы.
В начале IV века до н.э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократических. Таковы школы: 1) мегарская; 2) элидо-эретрийская; 3) киническая; 4) киренская; 5) Академия Платона, которая по своему содержанию и историко-культурному значению выходит далеко за рамки сократической философии. Первые три получили название по городам, где жили их руководители, четвертая – по насмешливому прозвищу «пес», данному ее представителю – Диогену из Синопа и, наконец, последняя по имени ее основателя. Каждая из этих школ по-своему решала поставленные Сократом вопросы о высшем благе, о возможности познания, о предмете общих понятий, об их достоверности и о целях практической деятельности, ведущих к благу. Для всех школ авторитетной фигурой был Сократ, память о котором его последователи стремились зафиксировать в «сократических сочинениях», в основном это были диалоги. Главным персонажем этих сочинений неизменно был Сократ, а главной задачей – описание его характера. Такие сочинения писали возглавлявшие свои школы Антисфен, Федон, Аристипп и Платон (по существу, разработавший на основе традиционного собственный жанр философско-драматического диалога), а также Эсхин и Ксенофонт, не основавшие своих и не примкнувшие к другим сократическим школам.
-
Цитаты и афоризмы.
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя. Мудрость – царица неба и земли. Всё, что человек говорит не из собственного опыта, то недостойно доверия. Даже если он цитирует меня. Существует лишь одно добро — знание. Существует лишь одно зло — невежество. Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее. Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.