Содержание
-
Роль воображения в развитии дошкольников
МКДОУ «Детский сад Солнышко» Педагог-психолог Сидоренко О.Б. с. Парабель
-
Воображение
Воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве.
-
Виды воображения
1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим. 2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". 3. Неуправляемое - это то, что называют "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц.
-
Зачем развивать фантазию и воображение?
Говорят: "Без воображения нет соображения". К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.
-
Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления!
-
Три закона развития творческого воображения:
1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. 3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот - предмет фантазии влияет на наши чувства.
-
Способы развития воображения, помогающие в работе:
1. Формирование мотивации! 2. Убеждаем, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Нужна игра и яркие эмоции. 3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям. 4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются. 5. Собственным примером!
-
Способы развития воображения, используемые в работе:
Раскрашивание внутри контура
-
Художественное полотно из кружков
Несуществующее животное
-
Друдлы
-
Рисунок с помощью соломки и красок
-
Превращение кляксы
-
Облака, деревья, земной ландшафт
-
Ладошки и пяточки
-
Чернильные пятна
-
«Создание творческой личности, — писал Л.С. Выготский, — устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающимся в настоящем»
Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести!
-
Благодарим за внимание!
Подзаголовок слайда
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.