Содержание
-
Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС Подготовила: воспитатель Стрелкович Е.В.
-
Образовательная среда – это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Среда должна выполнять образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую, коммуникативную, организационную функцию. Среда должна служить удовлетворению потребности и интересов ребёнка.
-
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна: иметь привлекательный вид; выступать в роли естественного фона жизни ребенка; снимать утомляемость; положительно влиять на эмоциональное состояние; помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью. Глаз – рост – рука
-
Требования к развивающей среде ФГОС ДО: Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. Трансформируемость- возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации. Доступность- свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Полифункциональность- возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов. Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества. Физическая Б. и психологическая Б. доступность – «глаз-рост-рука» (ориентир на самого рослого), по содержанию, по возрасту
-
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом ФГОС 1)Социально-коммуникативное развитие: - Центр ПДД - Центр пожарной безопасности - Уголок дежурств - Центр сюжетно- ролевых игр 2)Познавательное развитие: - Центр «Мы познаем мир» - Центр сенсорного развития - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития - Центр экспериментирования 3)Речевое развитие: - Центр «Говори правильно" - Центр книги 4)Художественно-эстетическое развитие: -Уголок творчества «Умелые руки» - Центр музыкально- театрализованной деятельности - Центр ряжения 5)Физическое развитие: - Центр физического развития
-
Центр физического развития «Здоровячок»: 1. Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки. 2. Альбомы: «Зимние виды спорта», «Индивидуальные и командные виды спорта». 3. Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, считалок, подвижных игр «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры». 5. Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц). В старших группах к данному материалу добавляется: - символика и материалы по истории Олимпийского движения; -сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы)
-
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ (Краеведения) «Наш дом - Россия» 1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства; гимн 2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»; 3. Альбом «Наша родина - Россия»; 4. Информ-деловое оснащение: «Москва - столица России»; 5. Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле; о Красноярске и Кр.крае 6. Глобус; 7. Куклы (иллюстр.) в русском национальном костюме. 8. Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.
-
ПДД 1. Макет перекрёстка и улицы; 2. Дорожные знаки; 3. Демонстрационные картинки; 4. Различные виды транспорта; 5. Настольные и дидактические игры по ПДД; 6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки; 7. Многоэтажный гараж; 8. Железная дорога; 9. Заправка АЗС; 10. Плакат: «Правила дорожного движения»; 11. Дидактическая игра «Светофор». и т.д.
-
«БИБЛИОТЕКА» «Книжкин дом», «Мы читаем» 1. Тематическая подборка детской художественной литературы; энциклопедии; 2. Портреты писателей и поэтов; 3. Формуляры читателей; 4. Книжкина Аптечка 5. Иллюстрации к сказкам и рассказам 6. Детские журналы Книги-самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми И т.д.
-
Центр ТВОРЧЕСТВА 1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования; бумага разного размера. 2. Образцы по аппликации и рисованию; 3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон. 4. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки, соль, мука, глина и пр. 5. Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовскаяроспись», «Великие художники»; 6. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг
-
центр экспериментирования «Юный исследователь» - природным материалом (камни, глина, песок, ракушки, перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д.); - утилизированным материалом (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.); - медицинским материалом (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, и т. д.); - приборами-помощниками (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды); - прочим материалом (зеркала, масло, мука, соль, сахар, ситечки, линейки, сантиметровые ленты и т. д.); - дополнительным оборудованием (детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения).
-
Центр ПРИРОДЫ: 1. Комнатные растения; 2. Природный материал; 3. Календарь природы; 4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие; 5. Ящики для рассады, вазы для цветов; 6. Дневник наблюдений за растениями; 7. Дневники наблюдений за погодой; 8. Картотека дидактических игр по экологии; 9. Разные виды энциклопедий; 10. Пособия: Птицы; Цветы; Овощи; Фрукты; Насекомые; Грибы и ягоды; Деревья и листья и т. д. Альбом: Времена года: природные явления и времена суток УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ: Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки
-
Макро-микро среда ДОУ Макросреда – территория детского сада (участок, экологическая тропа, фруктовый сад, огород, уголок леса, цветники, стадион, площадка по БДД и т.д.) Помещения детского сада (кабинеты, залы, холлы, лестничные марши) Специально организованные минисреды в помещениях детского сада (мини-музеи, экспозиции, детская библиотека) Микросреда ДОО – внутренняя организация РППС групповых помещений (центров детской активности)
-
Элементы РППС (игрушки, оборудование, картинки и др. материалы) не должны
-
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: 20% Спокойная 50% Активная 30% Рабочая
-
Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.
-
В процессе взросления ребенка все компоненты РППС (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.